Раздел: Прокуратура информирует

Внесены изменения в закон «О безопасности дорожного движения»

С 21.12.2017 вступил в силу закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ, которым внесены изменения в закон «О безопасности дорожного движения».
Поправки касаются повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом.
Так, на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.
В целях контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов госнадзора наделены правом доступа к тахографу.
Закрепляются дополнительные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения для коммерческих перевозчиков, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки для собственных нужд.
Установлены требования по обеспечению безопасности дорожного движения для физических лиц — владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8. В частности, они должны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства, осуществлять техобслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.
За нарушения законодательства в указанной сфере предусмотрена административная ответственность по ст. ст. 12.31.12 и 12.32 КоАП РФ.
Помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани младший советник юстиции Г.Г. Борисов

Раздел: Прокуратура информирует0 комментариев

Истечение срока давности совершения преступления как основание для освобождения от уголовной ответственности

Истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности не является реабилитирующим обстоятельством освобождения от уголовной ответственности.
Для применения давности необходимо наличие трех условий:
- истечение установленных законом сроков привлечения к уголовной ответственности;
- отсутствие обстоятельств, нарушающих течение давности;
- согласие обвиняемого (подсудимого) на прекращение уголовного дела.
Действующее законодательство ставит продолжительность сроков давности в зависимость от категории совершенного преступления.
Исчисление сроков давности начинается со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.
Истечение сроков давности исключает уголовную ответственность только при условии, что их течение не было нарушено в связи с уклонением лица от следствия и суда. Под уклонением от следствия и суда понимаются любые действия, совершенные лицом с целью избежать ответственности за содеянное и поставившее органы расследования или суд перед необходимостью организовать розыск. После задержания этого лица или его добровольной явки с повинной течение срока давности возобновляется.
По действующему законодательству в случае совершения лицом нового преступления в течение срока давности за предыдущее, сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
Сроки давности не распространяются на преступления, за которые законом предусмотрена возможность назначения наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы.
В соответствии с ч.4 ст.78 УК РФ вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, за которое законом предусмотрено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, решается судом.
В случае если обвиняемый против прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности, то производство по нему продолжается в обычном порядке.
Если факт истечения срока давности будет установлен во время рассмотрения дела судом, и подсудимый не даст своего согласия на прекращение уголовного дела, то разбирательство доводится до конца с вынесением судом оправдательного или обвинительного приговора с освобождением осужденного от отбывания наказания.
Помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани В.Ю.Фролов

Раздел: Прокуратура информирует0 комментариев

В защиту прав несовершеннолетних

Прокуратурой Приволжского района проводилась проверка исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности образовательных организаций района, по результатам которой выявлены нарушения ст. ст. 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 в части отсутствия видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом в детских садах, дошкольных группах и школах.
В защиту прав несовершеннолетних учащихся и воспитанников образовательных учреждений прокуратурой района в декабре 2017 года в Приволжский районный суд направлено 13 исковых заявлений о возложении обязанностей на руководителей образовательных учреждений установить в каждой школе и детском саду системы контроля и управления доступом, а в учреждениях дошкольного образования — ещё и видеонаблюдение; на учредителя в лице администрации МО «Приволжский район» — осуществить финансирование указанных мероприятий.
В марте текущего года все исковые заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены. По результатам принятых мер прокурорского реагирования 34 образовательных учреждения района, из которых 13 — школы, за счет средств бюджета МО «Приволжский район» оборудованы видеодомофонами и системами видеонаблюдения.
А.С. Литвинов, прокурор района, советник юстиции

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Состояние преступности на территории Приволжского района за 2017 год
За 2017 год на территории Приволжского района зарегистрировано 733 преступления, это на 120 преступлений, или на 19,6%, выше аналогичного показателя прошлого года. Эта динамика отличается от общей тенденции по области. Общий уровень раскрываемости составил 71,6%, что выше областного уровня. При этом снизилось число особо тяжких (с 14 до 13, на 7,1%) и тяжких (с 74 до 93, на 25,7%) преступлений.
Количество убийств увеличилось с 1 до 3. Количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью возросло с 5 до 6, в то время как число фактов причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, снизилось с 2 до 1. Число разбойных нападений и грабежей осталось на прежнем уровне — 1 и 2 соответственно.
Отмечен рост числа мошенничеств с 20 до 52 (на 160%), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции, — с 13 до 33 (на 153,8%), с неправомерным завладением транспортным средством (угоном) — с 5 до 12 (на 140%).
Большую долю в общем числе составляют преступления против собственности — более 42% от общего числа, из них наиболее распространенными являются кражи – 258 (35,2% от всех зарегистрированных преступлений).
Значимую долю занимают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, — 75 из 733, или 10,2%.
Рост количества преступлений составило прежде всего увеличение количества преступлений против собственности (ст. 158 УК РФ — с 218 до 258, ст. 159 УК РФ — с 20 до 52, ст. 166 УК РФ — с 5 до 14, ст. 167 УК РФ — с 8 до 10), преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 264.1 УК РФ — с 25 до 31), преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. 291.2 УК РФ — с 0 до 9, ст. 292 УК РФ — с 1 до 14), преступлений в сфере миграции (ст. ст. 322.2, 322.3 УК РФ — с 35 до 58).
Помимо этого, определенную роль сыграло изменение в правовой оценке фактов повреждения или уничтожения надмогильных сооружений. Если ранее правоприменительная практика шла по пути оценки действий неустановленных лиц по ст. 158 УК РФ и последующего отказа в возбуждении уголовного дела ввиду неустановления суммы материального ущерба, то в 2017 году по 20 выявленным фактам аналогичных деяний принимались решения о возбуждении уголовных дел по ст. 244 УК РФ.
Также в 2017 на территории района зарегистрировано 4 преступления против половой свободы и половой неприкосновенности (ст. ст. 132, 134 УК РФ) и 4 — против общественной безопасности (ст. ст. 213, 214 УК РФ).
Анализ сведений о лицах, совершивших преступления на территории Приволжского района в 2017 году, свидетельствует о снижении количества преступлений, совершенных несовершеннолетними: с 21 до 13 (на 38,1%), лицами, не имеющими постоянного источника дохода, — с 389 до 349 (на 10,3%), лицами, ранее совершавшими преступления, — с 304 до 270 (на 11,2%). Сократилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, — со 135 до 113 (на 16,3%). Вместе с тем, отмечается рост числа преступлений, совершенных женщинами, — с 79 до 111 (на 40,5%), а также группами лиц (независимо от формы соучастия) — с 42 до 47 (на 11,9%).

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Приняты Федеральные законы

«О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
В случае рождения (усыновления) первого ребенка семья будет иметь право на получение ежемесячной выплаты в размере регионального прожиточного минимума ребенка, установленного за второй квартал года, предшествующего году подачи заявления на ее получение.
В случае рождения (усыновления) второго ребенка семья будет иметь право на получение ежемесячной выплаты в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году подачи заявления на ее получение, из средств материнского капитала.
В обоих случаях должны быть соблюдены следующие требования: ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года и является гражданином Российской Федерации; размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Федеральный закон от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» снимает возрастное ограничение по использованию средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования. Сейчас действует ограничение — ребенок, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, должен достичь возраста трех лет. После вступления в силу Закона семья сможет в любое время после рождения второго ребенка направить средства маткапитала на дошкольное образование детей. Также продлено действие программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года.
Ежемесячная выплата из средств материнского капитала полагается семьям, в которых после 1 января 2018 года рожден или усыновлен второй ребенок.
Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, в которых размер дохода на члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ.
Для определения дохода на члена семьи необходимо общую сумму доходов семьи за последние 12 месяцев разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка.
Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, указанного в приложении, можно обращаться за выплатой.
Если в ПФР обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата будет установлена со дня подачи заявления.
Т.Д. Мануйлова, старший помощник прокурора Ленинского района, юрист 2 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Прокуратурой района в январе текущего года по обращению родителей 16-летнего подростка проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в поликлинике № 2 с. Началово ГБУЗ АО «Приволжская РБ».
Установлено, что 21.12.2017 сотрудниками поликлиники № 2 с. Началово ГБУЗ АО «Приволжская РБ» в нарушение Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не оказана надлежащая медицинская помощь ученику МБОУ «Началовская СОШ».
Подросток около двух часов находился в помещении поликлиники с признаками гипотензии и ОРВИ, однако при отсутствии других пациентов так и не был принят дежурившим педиатром. Лишь на следующий день, при повторном обращении совместно с матерью, несовершеннолетнему была оказана медицинская помощь и открыт больничный.
В связи с этим прокуратурой района 19.01.2018 в адрес главного врача ГБУЗ АО «Приволжская РБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении. По выявленным нарушениям в ТО Роспотребнадзора направлена информация и материал проверки для решения вопроса о привлечении к административной ответственности медицинских работников в связи с оказанием услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов (ч.1 ст. 14.4. КоАП РФ). Рассмотрение информации находится на контроле прокуратуры района.
А.С. Литвинов, прокурор района, советник юстиции

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».
Установлено, что администрацией МО «Приволжский район» 25.10.2016 семье, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдан жилищный сертификат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в размере 869 620 рублей. 24.11.2016 между З. и А. заключен договор купли-продажи жилого дома. В последующем А. обналичила денежные средства в размере 450 000 рублей и передала их З. Оставшимися денежными средствами А. распорядилась по своему усмотрению, продолжая проживать в отчужденной недвижимости.
По результатам проверки прокуратурой района 09.11.2017 в СО при ОМВД России по Приволжскому району направлено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и соответствующий материал, по итогам рассмотрения которого 17.11.2017 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Е.А. Авдеева, помощник прокурора района

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

«Роструд рассортировал нарушения трудового законодательства по степени негатива для работников»
Перечень типовых нарушений с их классификацией позволит работодателям понять, за что, вероятно, следует ждать более строгого наказания. Выделены три категории риска (высокий, средний и низкий) в зависимости от негативных последствий для работника.
Самые серьезные нарушения (10 баллов из 10) работодатель допускает, когда: уклоняется от оформления трудового договора или заключает вместо него гражданско-правовой; не предоставляет дополнительный отпуск; не выплачивает зарплату или платит зарплату ниже МРОТ; нарушает процедуру увольнения при ликвидации организации, сокращении численности или штата; не обеспечивает требования охраны труда при организации работ; допускает к работе сотрудника, у которого есть медицинские противопоказания.
Напомним, по общему правилу за нарушение трудового законодательства грозит предупреждение или штраф. Штраф для должностного лица составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
И.О. Ильюшко, старший помощник прокурора Ленинского района, младший советник юстиции

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

ЗАКОН И ПОРЯДОК

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории области установлено, что в большинстве случаев администрациями муниципальных образований региона не исполняется обязанность по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По результатам анализа в адрес глав администраций муниципальных образований области внесено 70 представлений, а также предъявлено 46 исковых заявлений. Важно! Обязанность по разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена законодательством на всех юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которых образуются отходы.
Я.А. Ломтева, помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Неполное рабочее время

Новое в трудовом законодательстве
Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время устанавливается как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Ранее Трудовой кодекс РФ предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели.
В соответствии с указанными изменениями статья 93 Трудового кодекса РФ дополнена положением об обязанности работодателя устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя. Поправки, внесенные в ст. 101 Трудового кодекса РФ, определяют, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
При этом Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.
Уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха.
Статья 153 Трудового кодекса РФ дополнена нормой, уточняющей порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Указано, что оплата в повышенном размере производится всем работникам за фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день часы. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).
А.С. Литвинов, прокурор Приволжского района

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Требования к антитеррористической защищенности

Требования к антитеррористической защищенности объектов в сфере
образования и научной деятельности
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Министерства образования и науки РФ и объектов и территорий, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, имеющих общую прилегающую территорию, внешние границы, отдельные здания, строения, сооружения, обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки РФ, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.
Настоящие требования не распространяются: — на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ; — на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;
— на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
На каждый объект, территорию на основании акта обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности, актуализация которого осуществляется не реже одного раза в 5 лет. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на руководителей органов, организаций, являющихся правообладателями объектов, территорий, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на указанных объектах, территориях. Документ вступил в силу 21.10.2017.
С.Г. Тулегенова

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Яндекс.Метрика