Раздел: Прокуратура информирует

Из прокуратуры

Прокуратурой Приволжского района в апреле 2017 года проведена проверка исполнения Центром социальной поддержки населения Приволжского района законных требований прокурора.
Установлено, что 12 октября 2016 года заместителем прокурора района в адрес директора Центра социальной поддержки населения Приволжского района Р. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям, в удовлетворении которого отказано. По иску прокурора Приволжским районным судом 28 декабря 2016 действия Центра социальной поддержки населения Приволжского района были признаны незаконными, в связи с чем в отношении директора Центра прокурором района возбуждено административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий). По результатам рассмотрения постановления прокурора мировым судом 30 июня Р. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Прокуратурой Приволжского района 30 июня было утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении М., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 ст. 318 УК РФ.
В ходе предварительного следствия установлено, что 16 июня примерно в 20 часов М., будучи задержанным старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Приволжскому району за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, применил к последнему насилие, не опасное для жизни и здоровья. Результаты рассмотрения уголовного дела находятся на контроле прокуратуры района.
А.С. Литвинов, прокурор района, советник юстиции

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении муниципального контроля администрацией МО «Приволжский район».
Установлено, что администрацией района проведена проверка соблюдения Дирекцией ЖКХ Приволжского района законодательства при обеспечении сохранности дорог местного значения на территории района при отсутствии законных оснований для ее проведения. По постановлению прокурора от 28 июня 2017 года заместитель главы администрации Приволжского района С. судом привлечена к административной ответственности по части 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. В адрес главы администрации района внесено представление, которое находится на рассмотрении.
З. М. Джумагалиева, заместитель
прокурора района, юрист 1 класса
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию МО «Приволжский район», по результатам которой выявлены нарушения.
Установлено, что в администрацию района поступило обращение жителя пос. Пойменный о переносе линии электроснабжения. По результатам рассмотрения обращения администрацией МО «Приволжский район» заявителю направлен ответ, в котором рекомендовано обратиться в ПАО «МРСК Юга- Астраханьэнерго», так как администрация собственником указанной линии электроснабжения не является. В нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, содержащее доводы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО «Приволжский район», в установленный семидневный срок по подведомственности не направлено.
По постановлению прокурора сотрудник администрации МО «Приволжский район» А. судом привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В адрес и.о. главы администрации района внесено представление, которое находится на рассмотрении.
С.Г. Тулегенова, помощник
прокурора района, юрист 3 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Второй открытый форум прокуратуры

26 апреля состоялся Второй открытый форум прокуратуры Астраханской области, посвященный вопросам защиты прав инвалидов.

Помимо прокурора области Лычагина А.Г. в форуме приняли участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин, член Общественной палаты Российской Федерации Диана Гурцкая, руководители органов законодательной и исполнительной власти, более 100 представителей общественных организаций по защите прав инвалидов, средств массовой информации, территориальные прокуроры.

Открывая работу форума, Александр Лычагин отметил, что прокуратура области всегда уделяла повышенное внимание вопросам защиты прав и свобод инвалидов. Прокуратурой области ежегодно выявляются сотни нарушений законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов и иных социально-уязвимых категорий граждан. Только в прошлом году прокуратурой области в этой сфере выявлено 800 нарушений федерального законодательства., в целях их устранения внесено 250 представлений. За допущенные нарушения 300 должностных лиц по инициативе прокуроров привлечено к административной и дисциплинарной ответственности.

Актуальным остается вопрос предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения лекарственными средствами и оказания медицинской помощи.

Не остаются без внимания вопросы обеспечения доступной среды, права инвалидов в сфере дорожного движения и права инвалидов на трудовую занятость. На контроле органов прокуратуры также находятся вопросы реализации прав инвалидов на обеспечение жилыми помещениями и земельными участками. По инициативе прокуроров в соответствии с требованиями закона 5 инвалидов и 9 семей, имеющих ребенка-инвалида, бесплатно получили в собственность земельные участки. Диана Гурцкая подчеркнула, что наибольшее внимание и поддержку инвалиды находят в органах прокуратуры и отметила готовность прокуратуры взаимодействовать с общественными организациями по защите прав инвалидов.

Руководители региональных министерств и ведомств ,приглашенные в качестве экспертов, отвечали на вопросы общественников. Отдельным блоком участники форму рассмотрели проблемные вопросы детей-инвалидов.

Обсуждаемая на встрече тема вызвала живой интерес среди участников форума. В ходе работы прокурором области рассмотрены предложения общественных организаций и принято решение о создании рабочей группы по защите прав инвалидов при прокуратуре Астраханской области.

Открытый форум позволил обсудить наиболее актуальные вопросы состояния законности в сфере защиты прав инвалидов в регионе и совместно выработать наиболее значимые направления межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего укрепления законности в данной сфере.

Все предложения взяты в работу для изучения и детальной проработки. По сведениям о нарушениях закона, высказанных общественниками, прокурором области организованы проверки, их результаты находятся на контроле.

Методика работы мероприятия позволила каждому участнику озвучить позицию. Итоги обсуждения будут использованы в работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами, уполномоченными органами государственной власти, представителями экспертного сообщества.

В рамках пресс-подхода Александр Лычагин ответил на интересующие журналистов вопросы.

Прокуроррайона, советникюстицииА.С. Литвинов

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Прокуратурой Приволжского района в феврале 2017 г. проведена проверка исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля администрацией МО «Приволжский район».
Установлено, что администрацией района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем К. земельного законодательства при отсутствии законных оснований для ее проведения.
По постановлению прокурора 27.03.2017 глава администрации МО «Приволжский район» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. В адрес главы администрации района внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса
О проведении Всероссийского дня приема
предпринимателей
Информируем, что в прокуратуре Приволжского района по адресу: с. Началово, ул. Ленина, д. 80, в первый вторник каждого месяца начиная с 4 апреля 2017 года проводится личный прием предпринимателей.

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Прокуратурой района проведена проверка информации, транслируемой 09.03.2017 в 18.04 на канале RenTV, о незаконном требовании руководством МБОУ «Приволжская общеобразовательная школа» денежных средств на пожертвования.
Установлено, что в связи с планируемым проведением ремонтных работ руководство школы выдало родителям учеников бланки договоров о пожертвовании, где один из пунктов указывает на принудительный характер внесения денежных средств на счет образовательного учреждения.
В ходе проверки деятельности вышеуказанной школы прокуратурой выявлены нарушения требований Федеральных законов Российской Федерации «Об образовании» и «О благотворительной деятельности», согласно которым требования к родителям (законным представителям) учеников о внесении денежных средств на какие-либо цели школы недопустимы, являются незаконными, нарушают конституционное право граждан на образование и противоречат гражданскому законодательству РФ.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации района, являющейся учредителем образовательного учреждения, внесено представление с требованием об устранении нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения представления директору образовательного учреждения объявлен выговор.
Г.А. Стрельникова, старший помощник прокурора района

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратура Приволского района

Прокуратура Приволского района в судебном порядке потребовала обеспечить население МО «Началовский сельсовет» хозяйственно-питьевым водоснабжением.
В ходе проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения населения МО «Приволжский район» питьевой водой прокуратурой Приволжского района выявлены факты нарушения закона.
Установлено, что в поселках Яманцуг, Ивановский, Болдинский и Начало (АОМС) и в селе Началово, расположенных на территории муниципального образования «Началовский сельсовет» Приволжского района, отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжение.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.06.2015 № 187- ФЗ) организация водоснабжения населения в границах поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.
Требования к качеству питьевой воды установлены СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В целях устранения нарушений прокуратурой района в суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия администрации муниципального образования «Приволжский район» незаконным и обязании организовать в границах муниципального образования «Началовский сельсовет» хозяйственно-питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
20.12.2016 решением Приволжского районного суда требования прокурора удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, глава администрации муниципального образования «Приволжский район» обжаловал его. Астраханским областным судом решение районного суда оставлено без изменения, требования прокурора признаны законными и обоснованными.
Исполнение решения суда взято прокуратурой района на контроль.
С.Г. Тулегенова, помощник прокурора района, юрист 3 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратурой района проведена проверка информации

Прокуратурой района проведена проверка информации, транслируемой 09.03.2017 в 18.04 на канале RenTV, о незаконном требовании руководством МБОУ «Приволжская общеобразовательная школа» денежных средств на пожертвование.
Установлено, что в связи с планируемым проведением ремонтных работ в школе руководством школы родителям обучающихся были розданы бланки договоров о пожертвовании, где одним из пунктов указано на принудительный характер внесения денежных средств на счет образовательного учреждения.
В ходе проверки деятельности вышеуказанной школы прокуратурой выявлены нарушения требований Федеральных законов Российской Федерации «Об образовании» и «О благотворительной деятельности», согласно которым требования к родителям (законным представителям) обучающихся о внесении денежных средств на какие-либо цели в образовательной организации недопустимы, являются незаконными, нарушают конституционное право граждан на образование и противоречат гражданскому законодательству РФ.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального района, являющегося учредителем образовательного учреждения, внесено представление с требованием об устранении нарушений и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения представления директору образовательного учреждения объявлен выговор.
Г.А. Стрельникова, старший помощник прокурора района

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратурой района проведена проверка

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что на территории района располагается 37 гидротехнических сооружений, 2 из которых – водооградительная дамба на левом берегу р. Волга с. Растопуловка, водооградительный вал в пос. Ассадулаево поставлены на учет как бесхозяйные объекты недвижимости, находятся в ненадлежащем состоянии и нуждается в капитальном ремонте. В нарушение требований ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 3, 8 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией района ремонтные работы гидротехнических сооружений не осуществляются.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Коррупционная пятерка

По инициативе прокурора Приволжского района пять лиц привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности «бывших» государственных и муниципальных служащих.
Прокуратурой района в январе 2017 г. проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.
ООО «Электротехническая компания» в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не направила работодателю уведомление о привлечении к трудовой деятельности бывшего сотрудника полиции.
ООО «Парус» не направило уведомление работодателю о привлечении к трудовой деятельности бывшего сотрудника администрации района.
ООО «ВИП Эксперт Астрахань» в уведомлении, направленном в администрацию МО «Приволжский район» о трудоустройстве бывшего работника администрации, отражены неполные сведения. По постановлению прокурора в феврале 2017 г. руководители ООО «ВИП Эксперт Астрахань», ООО «Парус», ООО «Электротехническая компания» и юридические лица ООО «ВИП Эксперт Астрахань», ООО «Электротехническая компания» привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
В адрес указанных юридических лиц прокурором внесены представления, по результатам рассмотрения которых трое лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратура разъясняет

Утверждены правила обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов Правительством РФ принято Постановление от 09.07.2016 № 649, которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
С 27.07.2016 Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.
Закреплено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть, изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.
Установлено, что специальные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения и т. д. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома (его части).
Правила проведения проверки такой целесообразности подлежат утверждению Минстроем России. На основании акта обследования и решения об экономической целесообразности может быть принято решение о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества.
Новыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида. Относительно общего имущества, в частности, установлено, что:
— территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;
— одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;
— навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;
— наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля и другое.
Определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными), ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра.

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

 Прокуратура разъясняет
С 01.12.2016 изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги, поставленные на общедомовые нужды.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных положений жилищного законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (далее — Правила № 354).
Согласно п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений п. 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов её потребления, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанное правило не распространялось на случаи непосредственного управления МКД, а также отсутствия договоров поставки коммунальных ресурсов между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.
То есть, в случае отсутствия договора поставки ресурсов (например, договора энергоснабжения между управляющей организацией и поставщиком) ресурс, потребленный сверх норматива, оплачивался собственниками помещений.
В настоящее время из п. 44 Правил № 354 исключен абзац 4, который ранее предусматривал распределение всего объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между потребителями, в случае, если исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, с учетом внесенных изменений жилищным законодательством не допускается распределение объема коммунальной услуги, поставленной на ОДН, и превышающего установленный норматив, между потребителями, если иное не установлено общим собранием собственников помещений.
С.Г. Тулегенова, помощник прокурора района,
юрист 3 класса
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Г.С. Стрельникова, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции
Проведение категорирования
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее – Постановление № 924), вступившим в силу с 01.10.2016, внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение олицензировании).
В частности, данными изменениями к лицензионным требованиям отнесено соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
В свою очередь, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлена обязательность проведения категорирования транспортных средств с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. 4 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антиреррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о транспортном средстве для его категорирования.
Таким образом, осуществление регулярных пассажирских перевозок с использованием транспортных средств, не прошедших категорирование, является в настоящее время нарушением лицензионных условий.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Также с момента вступления в силу Постановления № 924 необходимым условием для получения лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров является предоставление в лицензирующий орган среди прочих документов уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.
С.Г. Тулегенова, помощник прокурора района,
юрист 3 класса
О единовременной денежной выплате пенсионерам
Президентом Российской Федерации 22.11.2016 подписан Федеральный закон от № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».
Установлено, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.
Единовременная денежная выплата производится в январе 2017 года органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты.
При этом гражданам, являющимся получателями одновременно двух пенсий, одна из которых выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации, единовременная денежная выплата осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из суммы единовременной денежной выплаты удержания на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, решений судов о взыскании сумм пенсий и иных социальных выплат вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, не производятся.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого времени признаются утратившими силу отдельные положения законодательства об индексации пенсий в 2016 году.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Яндекс.Метрика