Раздел: Прокуратура информирует

Прокуратурой района проведена проверка информации

Прокуратурой района проведена проверка информации, транслируемой 09.03.2017 в 18.04 на канале RenTV, о незаконном требовании руководством МБОУ «Приволжская общеобразовательная школа» денежных средств на пожертвование.
Установлено, что в связи с планируемым проведением ремонтных работ в школе руководством школы родителям обучающихся были розданы бланки договоров о пожертвовании, где одним из пунктов указано на принудительный характер внесения денежных средств на счет образовательного учреждения.
В ходе проверки деятельности вышеуказанной школы прокуратурой выявлены нарушения требований Федеральных законов Российской Федерации «Об образовании» и «О благотворительной деятельности», согласно которым требования к родителям (законным представителям) обучающихся о внесении денежных средств на какие-либо цели в образовательной организации недопустимы, являются незаконными, нарушают конституционное право граждан на образование и противоречат гражданскому законодательству РФ.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального района, являющегося учредителем образовательного учреждения, внесено представление с требованием об устранении нарушений и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения представления директору образовательного учреждения объявлен выговор.
Г.А. Стрельникова, старший помощник прокурора района

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратурой района проведена проверка

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что на территории района располагается 37 гидротехнических сооружений, 2 из которых – водооградительная дамба на левом берегу р. Волга с. Растопуловка, водооградительный вал в пос. Ассадулаево поставлены на учет как бесхозяйные объекты недвижимости, находятся в ненадлежащем состоянии и нуждается в капитальном ремонте. В нарушение требований ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 3, 8 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией района ремонтные работы гидротехнических сооружений не осуществляются.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Коррупционная пятерка

По инициативе прокурора Приволжского района пять лиц привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности «бывших» государственных и муниципальных служащих.
Прокуратурой района в январе 2017 г. проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.
ООО «Электротехническая компания» в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не направила работодателю уведомление о привлечении к трудовой деятельности бывшего сотрудника полиции.
ООО «Парус» не направило уведомление работодателю о привлечении к трудовой деятельности бывшего сотрудника администрации района.
ООО «ВИП Эксперт Астрахань» в уведомлении, направленном в администрацию МО «Приволжский район» о трудоустройстве бывшего работника администрации, отражены неполные сведения. По постановлению прокурора в феврале 2017 г. руководители ООО «ВИП Эксперт Астрахань», ООО «Парус», ООО «Электротехническая компания» и юридические лица ООО «ВИП Эксперт Астрахань», ООО «Электротехническая компания» привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
В адрес указанных юридических лиц прокурором внесены представления, по результатам рассмотрения которых трое лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Прокуратура разъясняет

Утверждены правила обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов Правительством РФ принято Постановление от 09.07.2016 № 649, которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
С 27.07.2016 Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.
Закреплено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть, изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.
Установлено, что специальные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения и т. д. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома (его части).
Правила проведения проверки такой целесообразности подлежат утверждению Минстроем России. На основании акта обследования и решения об экономической целесообразности может быть принято решение о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества.
Новыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида. Относительно общего имущества, в частности, установлено, что:
— территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;
— одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;
— навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;
— наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля и другое.
Определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными), ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра.

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

 Прокуратура разъясняет
С 01.12.2016 изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги, поставленные на общедомовые нужды.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных положений жилищного законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (далее — Правила № 354).
Согласно п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений п. 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов её потребления, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанное правило не распространялось на случаи непосредственного управления МКД, а также отсутствия договоров поставки коммунальных ресурсов между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.
То есть, в случае отсутствия договора поставки ресурсов (например, договора энергоснабжения между управляющей организацией и поставщиком) ресурс, потребленный сверх норматива, оплачивался собственниками помещений.
В настоящее время из п. 44 Правил № 354 исключен абзац 4, который ранее предусматривал распределение всего объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между потребителями, в случае, если исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, с учетом внесенных изменений жилищным законодательством не допускается распределение объема коммунальной услуги, поставленной на ОДН, и превышающего установленный норматив, между потребителями, если иное не установлено общим собранием собственников помещений.
С.Г. Тулегенова, помощник прокурора района,
юрист 3 класса
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Г.С. Стрельникова, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции
Проведение категорирования
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее – Постановление № 924), вступившим в силу с 01.10.2016, внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение олицензировании).
В частности, данными изменениями к лицензионным требованиям отнесено соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
В свою очередь, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлена обязательность проведения категорирования транспортных средств с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. 4 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антиреррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о транспортном средстве для его категорирования.
Таким образом, осуществление регулярных пассажирских перевозок с использованием транспортных средств, не прошедших категорирование, является в настоящее время нарушением лицензионных условий.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Также с момента вступления в силу Постановления № 924 необходимым условием для получения лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров является предоставление в лицензирующий орган среди прочих документов уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.
С.Г. Тулегенова, помощник прокурора района,
юрист 3 класса
О единовременной денежной выплате пенсионерам
Президентом Российской Федерации 22.11.2016 подписан Федеральный закон от № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».
Установлено, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.
Единовременная денежная выплата производится в январе 2017 года органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты.
При этом гражданам, являющимся получателями одновременно двух пенсий, одна из которых выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации, единовременная денежная выплата осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из суммы единовременной денежной выплаты удержания на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, решений судов о взыскании сумм пенсий и иных социальных выплат вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, не производятся.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого времени признаются утратившими силу отдельные положения законодательства об индексации пенсий в 2016 году.
З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Не пожалел родного сына
Прокуратурой Приволжского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Приволжского района Б. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия).
Судом установлено, что Б. умышленно нанес кухонным ножом удар в область груди своему 20-летнему сыну, причинив тяжкий вред здоровью. Ранее Б. уже был осужден за угрозу убийством в отношении своего сына и причинение телесных повреждений жене. Судом апелляционной инстанции уголовное дело в отношении Б. по ходатайству жены и сына, который на момент рассмотрения уголовного дела достиг совершеннолетия, было прекращено за примирением сторон. Несмотря на наличие смягчающих обстоятельств: явки с повинной, инвалидности 1 группы по общему заболеванию, приговором от 17.11.2016 года суд назначил Б. наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Г.А. Стрельникова, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции
ПРОВЕРКА на ДОРОГАХ
Прокуратурой района проведена проверка по исполнению администрацией МО «Приволжский район» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Установлено, что в нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” проектная документация по организации дорожного движения разработана лишь по МО «Началовский сельсовет». Меры по организации дорожного движения на территории 11 органов местного самоуправления поселений администрацией МО «Приволжский район» не приняты, разработка проектов организации дорожного движения на территории не осуществлялась.
В нарушение положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” администрацией МО «Приволжский район» не разработан и не принят административный регламент по исполнению муниципальной функции — осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Вместе с этим, Постановлением главы администрации МО «Приволжский район» от 26.10.2016 № 1149 утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения МО «Приволжский район». Указанный Порядок противоречит нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 01.11.2016 г. на Постановление главы администрации МО «Приволжский район» от 26.10.2016 № 1149 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения МО «Приволжский район» вынесен протест.
По выявленным нарушениям в адрес главы администрации МО «Приволжский район» 01.11.2016 внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
З. М. Джумагалиева, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ (вступил в силу 3 октября 2016 года) в ряд ключевых статей Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения.
Так, часть шестая статьи 136 изложена в следующей редакции: “Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Например, заработная плата за сентябрь по действующему законодательству может быть выдана в срок не позднее 15 октября
Кроме того, изменился порядок расчета денежной компенсации за невыдачу заработной платы работодателем в сроки, установленные локальным правовым актом.
В частности, гласно ст. 236 ТК РФ в новой редакции при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Ранее денежная компенсация рассчитывалась исходя из 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центробанком России.
Следует добавить, что с 20.09.2016 ключевая ставка составляет 10% годовых.
И.А. Воронина, старший помощник прокурора района,
младший советник юстиции

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Первый открытый форум прокуратуры Астраханской области, посвященный защите прав субъектов предпринимательской деятельности


121

25 октября 2016 года, состоялся Первый открытый форум прокуратуры Астраханской области, посвященный вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

В форуме приняли участие свыше 100 представителей бизнес-сообщества, прокуратуры, законодательной, исполнительной и судебной власти, контролирующих и правоохранительных органов, общественных организаций. Участники высказали свое мнение по вопросам совершенствования работы в сфере защиты прав предпринимателей.

Прокурор Астраханской области Александр Лычагин подчеркнул особую значимость мероприятия, отметив, что одной из основных задач развития Астраханской области остается укрепление социально-экономической стабильности путем поддержки предпринимательства, прозрачности и динамичности бизнеса, устранения излишнего администрирования.

Прокуратурой Астраханской области уделяется повышенное внимание вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, тесному взаимодействию со всеми заинтересованными структурами. В этих целях создан и неплохо себя зарекомендовал общественный совет по защите прав предпринимателей при прокуратуре области. Кроме того, в прокуратуре области активно действует межведомственная рабочая группа по защите прав предпринимателей.

В своем выступлении уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наиля Никитина отметила эффективность совместной работы органов прокуратуры по обеспечению правовых условий для развития бизнеса, повышения уровня его защищенности от административного давления.

В продолжение диалога Александр Лычагин сообщил участникам форума, что в текущем году прокурорами выявлено свыше 500 нарушений закона, для устранения которых внесено около 400 актов прокурорского реагирования. Значительное внимание уделено полномочиям прокуратуры по формированию сводного плана проверок контрольными органами субъектов предпринимательства и согласование внеплановых мероприятий бизнеса. Благодаря принятым прокуратурой области мерам из планов проверок хозяйствующих субъектов ежегодно исключаются сотни незаконно запланированных мероприятий по контролю. В этом году из 300 заявлений контролирующих органов о проведения внеплановых проверок половина прокурорами не согласованы.

Также отмечено, что в целях исключения условий для искусственного создания административных барьеров в сфере бизнеса, установления необоснованных запретов, волокиты при рассмотрении обращений предпринимателей прокурорами проверяется законность всех издаваемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления нормативных актов, регулирующих обсуждаемую сферу. В этом году почти в 200 случаях удалось предотвратить принятие правовых норм, содержащих коррупциогенные факторы.

Принципиальную позицию прокуратура занимает в отношении должностных лиц, которые злоупотребляют предоставленными полномочиями, особенно в целях личного обогащения. В то же время особое внимание уделяется и вопросам законности привлечения к уголовной ответственности предпринимателей.

В ходе работы форума представителями бизнес-сообщества обозначены проблемы, возникающие при выделении земельных участков, при включении нестационарных торговых объектов в схему размещения, при проведении внеплановых проверок контролирующими органами и общественными организациями. Подняты волнующие предпринимателей вопросы об избыточных требованиях в договорах в сфере осуществления пассажирских перевозок, о налаживании взаимодействия между бизнесом и муниципальной властью. Наиболее остро звучали вопросы, связанные с несвоевременностью оплаты по государственным контрактам.

Все участники форума приняли участие в дискуссии и выступили по волнующим предпринимательское сообщество вопросам. В ходе работы форума Александром Лычагиным принято решение организовать в прокуратуре Астраханской области «горячую линию» для предпринимателей.

Итоги обсуждения будут использованы в дальнейшей работе органов прокуратуры совместно с представителями органов власти, экспертного и бизнес-сообщества.

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Из прокуратуры

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности детскими здравницами.
Проведенной проверкой в ООО «Детская здравница «Бережок» выявлены нарушения ст. 11, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории здравницы допущено складирование твердых бытовых отходов, противопожарная сигнализация находилась не в рабочем состоянии, территория не очищена от сухой растительности, ограждение местами не соответствовало требованиям ГОСТ и имело механические повреждения. По данному факту прокуратурой района директору детской здравницы внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой района направлена информация в отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Приволжскому району и в территориальный отдел Роспотребнадзора в Камызякском и Приволжском районах Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 6.3 и 20.4 КоАП РФ.
И.А. Воронина, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции

Раздел: Прокуратура информируетКомментарии отключены

Нож как успокоительное

Посиделки в теплой компании друзей, казалось бы, безобидное и приятное занятие. Может ли такое быть, что вечер встречи перерастет в преступление? К сожалению, может.
Приволжским межрайонным следственным отделом СК РФ по Астраханской области было возбуждено уголовное дело по факту смерти человека, произошедшей в поселке Начало. Как рассказывает М. — виновник гибели собутыльника — он со своим братом коротал время дома в сопровождении алкогольных напитков. Кстати, М. является инвалидом и состоит на учете у психиатра и нарколога. Ближе к вечеру в гости заглянул приятель и принес еще спиртного. Посиделки продолжились. Потом в дом пожаловал еще один гость — некто Т. С его приходом дружеская атмосфера разрушилась. Поводом для конфликта стали стулья, которых не хватало на всех. Собравшиеся постарались сгладить конфликт и продолжить встречу, но, как рассказывает М., чтобы успокоиться, он взял нож и крутил его в руках. «Успокоительное» не помогло. Т. засиделся и не хотел уходить, стал вести себя агрессивно, ронял вещи и повышал голос. М. не выдержал и несколько раз ударил ножом скандалиста. Тот упал. Опасаясь, что его психическое состояние повлечет еще преступления, М. попросил остальных собутыльников уйти. «Я был сильно зол и боялся, что могу их убить», — после рассказывал М. Он пошел к своей сестре, которая живет в том же поселке. Перед ее домом М. разломал нож и выкинул его.
Но это преступление не стало тайной. По прошествии некоторого времени виновный написал явку с повинной. Очевидно, когда схлынули алкогольный туман и злость, он понял, что натворил. В своих показаниях М. признал свою вину и отметил, что раскаивается в содеянном. К сожалению, самое искреннее раскаяние не вернет назад чужую жизнь и не сделает преступника снова честным человеком. Теперь М. будет отвечать за свой поступок по всей строгости закона.

Раздел: Закон и порядок, Прокуратура информируетКомментарии отключены

Яндекс.Метрика