Раздел | Культура

“Горячее сердце”

“Горячее сердце” — это всероссийская общественно-государственная инициатива, целью которой является чествование и выражение признательности детям и молодежи, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Инициатива действует с 2013 года, она организована Министерством просвещения РФ, МЧС, МВД, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, Российским движением школьников и военно-патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ». В оргкомитет инициативы ежегодно поступает более тысячи представлений на награждение нагрудным знаком «Горячее сердце» из всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве и в регионах России. Ежегодно издается почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят. Почетная книга является важной составляющей для проведения воспитательной работы с подрастающим поколением. Фондом социально-культурных инициатив подготовлен документальный фильм «Горячее сердце», рассказывающий не только об участниках инициативы, но и поднимающий вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь.

В день вручения знаков “Горячее сердце”, 1 марта, во всех школах страны проходят уроки мужества, посвященные юным героям. Прошли такие уроки и в школах Приволжского района.
В Бирюковской школе на Уроке мужества учитель истории Эльвира Джуманьязова расказала ребятам 8 — 11 классов о всероссийской инициативе “Горячее сердце” и предложила обсудить несколько ситуаций, в которых надо было проявить определенные качества личности. Дети должны были подумать над тем, что ценится современными подростками; какие черты характера необходимо иметь, чтобы не спасовать перед трудностями, оказать помощь другому. Многие школьники задумались над вопросом: а смогли бы они совершить подвиг? Ребята познакомились с подвигами сверстников, описанными в Почетной книге: девочка спасла из огня своих младших братьев и сестер; мальчик помог дедушке выбраться из колодца; подросток задержал преступника… Всех юных героев отличает одно — они не смогли пройти мимо чужой беды, не задумываясь, бросились на помощь, в них есть ценное качество, которое недоступно многим, – самопожертвование. Учитель Валерий Красильников рассказал о жителях села Бирюковки, совершивших мужественные поступки, спасших жизни других. Например, Валентина Овчинникова, будучи 16-летней школьницей, спасла девочку, провалившуюся в полынью. Есть герои, которые отдали свои жизни, оказывая помощь другим, — ученик 7 класса Рамазан Чамсаев, бригадир совхоза Аскар Искаков. Они показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах спасенных ими людей. Мы гордимся ими и равняемся на них!
В Кирпичнозаводской школе 1 марта на Уроке мужества со школьниками провели очень интересную дискуссию, обсудили представления о милосердии, добре, мужестве, долге, патриотизме, чести и ответственности. Ребята познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», где записаны имена юных героев, которым за их самоотверженные поступки вручены нагрудные знаки «Горячее сердце». Среди награждённых есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Был показан документальный фильм «Горячее сердце». Школьники поняли, что в каждой эпохе есть люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях.
По материалам Э. Джуманьязовй и О. Юсуповой подготовил А. Давитьян

 

Оставить комментарий

Вы должны выполнить вход, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика