Раздел | Разное

Вклад в Победу

В марте 2017 года прошла районная научно-практическая конференция для школьников «Шаг в будущее».

В секции «История» ученики 7 класса Трехпротокской школы Карина Муратова, Мария Мягкова и Равиль Туктаров под руководством педагога дополнительного образования Руфины Бигалиевой подготовили общую работу «Стена памяти» о значении трудового подвига в тылу жителей Астрахани и области в годы Великой Отечественной войны. А ученики 7 класса Ильвина Мусаева, Лидия Абдуллаева и 8 класса Никита Толстов, Руфия Аббазова  Руфия Сафаралиева и Ваге Саакян представили работу «Памятники детям войны в России и мире» под руководством доктора культурологи Ирины Кучерук и педагога дополнительного образования Руфины Бигалиевой.

В работе «Стена памяти» ребята пишут: «Великая Отечественная война была самой разрушительной для нашей страны. В каждую деревню, в каждый дом пришла горечь тех суровых дней. Там, где не велись бои, тыл ковал Победу непосильным ежечасным трудом. Так, роль Астраханского тыла очень важна. Город сделал многое для помощи фронту. В том числе и в области медицины. Госпитали были развернуты не только на базе профильных учреждений, но и в общежитиях институтов, в гостиницах, в школах. Число зданий, отведенных под госпитали, постоянно росло, они были оснащены всем необходимым и готовы к принятию раненых в кратчайшие сроки. Исключительно важной задачей, стоящей перед астраханцами, было размещение и налаживание работы ряда заводов, эвакуированных из Белоруссии, Украины и Крыма. Значительная часть промышленных предприятий Астрахани была переключена на выпуск оборонной продукции. Большинство рыбных комбинатов выполняли нормы на 120 — 150%, как и мясокомбинат, и давали продукцию отличного качества, необходимую для фронта.

В селе Три Протока не было госпиталя или завода, рыбного комбината или судоверфи, но и его жители внесли немалый вклад в Победу. Поскольку данных в архивных и библиотечных источниках было недостаточно, ребята собирали информации о жизни Трех Проток в военные годы у старожил села, которые были свидетелями тех событий, — Валентины Хабаровой, Диляфруз Хасановой, Назыра Бирдеева, Халида Яхьяева, их детей и внуков.

В работе «Памятники детям войны в России и мире» учениками было найдено и проанализировано около 80 изображений памятников детям-участникам, узникам и труженикам тыла Великой Отечественной. Из них больше всего — более 60 — находятся на территории Российской Федерации. Ребята изучили особенности композиционного решения памятников, узнали о судьбах детей и о событиях, в честь которых памятники установлены. Школьники пришли к выводу, что памятники детям войны средствами искусства увековечивают историческую память о детях-героях.

 

Комментарии закрыты.

    Август 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл Сен »
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Рубрики

    Свежие комментарии

    Страницы

    Яндекс.Метрика