Раздел: Банк России

Осторожно, телефонные мошенники!

Они представляются сотрудниками банка и обращаются к человеку по имени и отчеству. Сообщают о сомнительном списании средств с банковской карты или информируют о полагающейся денежной компенсации. Говорят четко и убедительно, владеют профессиональными терминами, знают психологию человека. Это телефонные мошенники.

Случаи телефонного обмана в последнее время участились. О том, что нужно знать каждому держателю банковской карты, чтобы не потерять свои деньги, нам рассказали в отделении Банка России по Астраханской области. Резюмируем информацию от экспертов в вопросах и ответах.

 

Когда звонят?

Чаще всего такой звонок может раздаться поздно вечером, ночью или ранним утром, а еще накануне какого-нибудь праздника или в выходные дни. Злоумышленникам важно застать человека врасплох, когда он спит, например, и не может быстро сориентироваться, поэтому аферисты выбирают самое подходящее для этого время суток.

С каких телефонных номеров?

Последнее время мошенники маскируют свой номер под официальные номера банков. Для этого они используют специальное программное обеспечение. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый банковский номер, спросите ФИО разговаривающего с вами сотрудника и название подразделения. Затем положите трубку и ни в коем случае не делайте обратный вызов на входящий звонок. Вручную наберите номер горячей линии банка, указанный на оборотной стороне вашей карты или официальном сайте банка.

Кем представляются?

Сотрудниками службы безопасности банка, операторами службы клиентской поддержки или другими подразделениями банка. При этом для большей убедительности в трубке вы можете слышать звонки, разговоры, создающие впечатление рабочей атмосферы в офисе. Кроме того, в процессе общения вас могут «переключать» на разных сотрудников «банка» – все для того, чтобы заставить поверить.

О чем могут сообщить?

Сообщить могут как тревожную новость: «средства с карты списаны», «по вашему счету зафиксирована сомнительная операция, которую произвели в другом городе», «карта заблокирована», так и радостную – «на ваше имя пришел денежный перевод», «вам полагается компенсация», «вам начислены бонусы», «необходимо получить выигрыш».

Кто в зоне риска?

Все, от студентов до пенсионеров. Учитывая, что в распоряжении мошенников может оказаться не только номер телефона, ФИО его владельца, но и, например, дата рождения, он адаптирует свою обманную схему под возраст человека. Так, пенсионеру может поступить звонок якобы из государственного органа или финансовой органиазции.

Какими сведениями интересуются?

Все способы мошенничества основаны на получении конфиденциальной информации о банковской карте и ее держателе. Для якобы предотвращения дальнейшего несанкционированного списания денег с вашей карты злоумышленники просят продиктовать ее номер, код СVC (3 цифры на обороте карты), спрашивают одноразовый пароль из смс-сообщения, кодовое слово и паспортные данные. Помните, если эти сведения известны кому-то, кроме вас, это всегда риск потери денег.

Что важно знать?

Звонки, в которых у вас выспрашивают персональные данные или подробности о банковской карте, бывают только от мошенников. Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, вернуть деньги через банк не получится. При дистанционном обслуживании настоящим работникам банка не требуются данные клиента. Кроме того, ни сотрудники банков, ни любой другой организации не имеют права интересоваться у вас одноразовым паролем, кодом подтверждения операции, пин-кодом или СVC. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. Если какая-то операция по вашей карте банку показалась сомнительной, он предпримет меры. Банк сам определит конкретный механизм защиты ваших средств на счету. По закону банк приостановит подозрительную операцию до выяснения ее происхождения на срок не более двух суток.

Как себя вести?

  • Не паникуйте и прервите разговор.
  • Не перезванивайте на поступивший номер и не отправляйте СМС, не переходите по ссылкам из сообщений от «банка».
  • Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами.
  • Перезвоните в свой банк по официальному номеру, набрав его вручную. Номер указан на оборотной стороне карты или сайте банка.
  • Никому и ни под каким предлогом не сообщать личные данные и реквизиты карты: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды.
  • В любой непонятной ситуации сами звоните в свой банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

МАРИНА КУРТИКОВА, Пресс-секретарь Отделения

Астрахань Южного ГУ Банка России

www.cbr.ru

Раздел: Банк РоссииКомментарии отключены


Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июн  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Яндекс.Метрика