Из прокуратуры

Прокуратура Приволжского района в судебном порядке потребовала принять меры к исполнению закона о безопасности ГТС

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет».

Установлено, что в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией МО «Татаробашмаковский сельсовет» меры к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных в с. Татарская Башмаковка, п. Стеклозавода, п. Мансур Приволжского района Астраханской области не приняты, оценка их безопасности не проведена, правила их эксплуатации не разработаны, договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда не заключены.

В нарушение ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации администрацией МО «Татаробашмаковский сельсовет» постановка гидротехнического сооружения — водооградительного вала, расположенного на территории Соколовской нефтеямы, в Управлении Федеральной регистрационной службы Астраханской области на учет как бесхозяйного недвижимого имущества не произведена.

В связи с непринятием мер к устранению нарушений в рамках рассмотрения представлений прокуратурой района в Приволжский районный суд предъявлены исковые заявления, по результатам рассмотрения которых требования прокуратуры района удовлетворены, на муниципальное образование возложены соответствующие обязанности.

Фактическое исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

В.Д. Лисицкая, помощник прокурора района

В Астраханской области по представлению прокурора прекращены полномочия семи депутатов, не представивших сведения о доходах за 2018 год

 Прокуратура Приволжского района Астраханской области провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что депутаты МО «Яксатовский сельсовет», «Трехпротокский сельсовет», «Фунтовский сельсовет» не представили сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей за 2018 год, в связи с чем прокуратурой района в адрес советов муниципальных образований внесены представления.

В результате рассмотрения представлений полномочия депутатов прекращены в связи с утратой доверия.

З.М. Джумагалиева, заместитель прокурора района

В Астраханской области по требованию прокуратуры школы разместили необходимую информацию о проведении ЕГЭ

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании при подготовке и организации основного и единого государственных экзаменов в деятельности общеобразовательных учреждений Приволжского района.

Установлено, что в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на официальных сайтах семи образовательных учреждений не была размещена для обучающихся и их родителей информация о месте и сроке регистрации для участия в написании итогового сочинения, о месте подачи заявлений на сдачу ЕГЭ, ОГЭ, месте регистрации для сдачи экзамена, о порядке направления обучающимися и их родителями апелляции на нарушение порядка проведения ЕГЭ, ОГЭ, о месте информирования о результатах итоговой аттестации.

По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителям общеобразовательных учреждений внесены преставления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В.Д. Лисицкая, помощник прокурора района

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения администрацией МО «Приволжского района» жилищного законодательства.

Установлено, что в очереди на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации МО «Приволжский район» состоит 76 семей, одиноко проживающих граждан. В нарушение пункта 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация МО «Приволжский район» меры по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями не принимает.

Средний период ожидания получения социального жилья составляет более 20 лет. В 2018-2019 г.г. жилые помещения муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам администрацией МО «Приволжский район» не предоставлялись в виду их отсутствия.

В целях устранения нарушений прокуратурой района в Приволжский районный суд предъявлено административное исковое заявление о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить нарушения.

Решением Приволжского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

В.В. Суслов, старший помощник прокуратуры района

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения трудового законодательства об оплате труда, по результатам которой были выявлены факты выплаты «серой» заработной платы.

Установлено, что индивидуальным предпринимателем Д. в нарушение ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» заработная плата работникам выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда.

По постановлению прокурора района Государственной инспекцией труда по Астраханской области в мае 2019 года ИП Д.  привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП в виде штрафа в размере 1 000 руб.

По аналогичным основаниям по постановлениям прокурора района Государственной инспекцией труда по Астраханской области в мае 2019 года привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 руб. 2 индивидуальных предпринимателя.

В результате принятых мер прокурорского реагирования работникам доначислена заработная плата в общей сумме 29 640 рублей.

В.Д. Лисицкая, помощник прокурора района

По требованию прокуратуры Приволжского района здание амбулатории с. Татарская Башмаковка оборудовано пандусом и кнопкой вызова

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ГБУЗ АО «Приволжская районная больница». Установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» здание амбулатории с. Татарская Башмаковка Приволжского района Астраханской области не оборудовано пандусом и кнопкой вызова специалиста.

В связи с выявленными нарушениями закона и в целях восстановления нарушенных социальных прав инвалидов прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ «Приволжская районная больница» внесено представление.

В результате принятых мер прокурорского реагирования нарушения устранены путем установки пандуса и кнопки вызова специалиста, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В.Д. Лисицкая, помощник прокурора района

Прокуратура Приволжского района в судебном порядке потребовала обеспечить школы медицинским оборудованием и провести лицензирование медицинских кабинетов

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательных учреждений района.

Установлено, что в нарушение требований ст. 28, 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Яксатовская СОШ», МБОУ «Бирюковская СОШ», МБОУ «СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка» при оказании медицинской помощи воспитанникам и обучающимся необходимое медицинское оборудование и изделия отсутствуют, лицензирование медицинских кабинетов не проведено.

В связи с непринятием мер к устранению нарушений в рамках рассмотрения представления прокуратурой района в Приволжский районный суд предъявлено 3 исковых заявления, по результатам рассмотрения которых в мае-июне 2019 года требования прокуратуры района удовлетворены, на указанные образовательные учреждения и учредителя возложены соответствующие обязанности.

Фактическое исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 17.06.2019 № 146-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 15 УК РФ, согласно которой к преступлениям средней тяжести относятся неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет.  Неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пятнадцати лет лишения свободы, отнесены к категории тяжких преступлений.

Этим же Федеральным законом ужесточена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека, либо смерть двух и более лиц, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения или сопряженное с оставлением места совершения преступления (ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ).

Так, по ч. 2 ст. 264 УК РФ наказание в виде лишения свободы установлено от трех до семи лет (ранее — до четырех лет), по ч. 4 ст. 264 УК РФ — от пяти до двенадцати лет (ранее — от двух до семи лет), по ч. 6 ст. 264 УК РФ — от восьми до пятнадцати лет (ранее от — четырех до девяти лет).

Изменения вступают в силу 28.06.2019

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Ужесточена уголовная ответственность за

нарушение правил дорожного движения

С 28 июня 2019 года в Российской Федерации ужесточается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения. Федеральным законом от 17.06.2019 №146-ФЗ в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми существенно увеличен размер наказания для водителей транспортных средств, которые, находясь за рулем в состоянии алкогольного опьянения, не выполнили всех требований безопасности дорожного движения, и в результате их действий наступили тяжкие последствия. Так, в случае причинения кому-либо тяжкого вреда здоровью нетрезвый водитель теперь получит до 5 лет лишения свободы, ранее — не более 3 лет лишения свободы (минимальный срок и тогда, и сейчас составляет 2 месяца лишения свободы). Если пострадавший скончается, то водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие в состоянии опьянения, получит от 5 до 12 лет лишения свободы, ранее — от двух до семи лет лишения свободы. Если же погибших будет два или более, виновному грозит от 8 до 15 лет лишения свободы, тогда как ранее — от 4 до 9 лет лишения свободы.

Кроме того, этим же законом внесены изменения в статью 15 Уголовного кодекса РФ, в силу которых преступные нарушения правил дорожного движения со смертельным исходом теперь будут рассматриваться как тяжкие преступления. Для осужденных это влечет за собой увеличение сроков погашения судимости и получения права на условно-досрочное освобождение, более строгие условия содержания в местах лишения свободы.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Внесены изменения в ст. 264 УК РФ

Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

Поправки приняты в целях исполнения Постановления Конституционного суда РФ от 25.04.2018 № 1-П, которым определено, что лицо, управлявшее транспортным средством в состоянии опьянения, и скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, которые установлены ст. 264 Уголовного кодекса РФ, оказывалось в преимущественном положении, с точки зрения последствий своего поведения, по сравнению с лицом, оставшимся на месте дорожно-транспортного происшествия в отношении которых можно было установить факт их нахождения или ненахождения в состоянии опьянения.

Новая редакции ст. 264 УК РФ теперь предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, как находящимся в состоянии опьянения, так и оставившим место совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшее по неосторожности причинение тяжких последствий, за которое предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до з-х лет, либо лишение свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4-х лет.

В случае причинения смерти по неосторожности, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При наступлении смерти двух и более лиц, наказание для виновного лица предусмотрено в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Об изменениях законодательства в сфере

противодействия коррупции

С 06 августа 2019 года вступают в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ, регламентирующие вопросы взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ,  взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, при Центрального банка Российской Федерации и компетентными органами иностранных государств, направленные на осуществление контроля за соблюдением запрета отдельным категориям лиц, на которые распространяются ограничения, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках.

В частности, указанным Федеральным законом Генеральная прокуратура РФ определена как уполномоченный орган, осуществляющий проведении проверок в сфере противодействия коррупции уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках соблюдения ограничений и запретов лицами, на которых они распространяются законом. Взаимодействие осуществляется путем направления органами прокуратуры запросов в уполномоченные органы иностранных государств.

При необходимости Генеральная прокуратура РФ вправе направить запрос в Центральный банк РФ, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства. Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будет закреплены в соглашении.

Полученная органами прокуратуры информация предоставляется уполномоченным органам и должностным лицам, осуществляющим проверки в сфере противодействия коррупции.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Внесены изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом от 01.05.2019 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Изменения направлены на уточнение норм закона, касающихся права на освобождение от призыва и на отсрочку, а также оснований досрочного увольнения с военной службы по призыву.

Так, вышеназванным Федеральным законом предусмотрены обстоятельства, при наличии которых гражданин может при желании воспользоваться правом на освобождение от призыва на военную службу (наличие ученой степени, близкого родства с военнослужащими, погибшими при прохождении военной службы), а также правом на отсрочку (обучающиеся по очной форме обучения в по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и др.).

В изменениях, внесенных в статью 22 данного Федерального закона, конкретизирован механизм отказа граждан от реализации права на освобождение от призыва и на отсрочку — предусмотрено, что гражданин в таком случае должен подать заявление об отказе в призывную комиссию. На основании данного заявления гражданин призывается на военную службу.
Также внесены коррективы в ч.4 статьи 51 указанного Федерального закона, которой было установлено, что военнослужащий, проходящий службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение со службы при наличии определенных обстоятельств (необходимость ухода за тяжело больными родственниками, наличие 2 и более детей, ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет и т.д.). Теперь в законе конкретизировано, что речь идет только о тех случаях, когда данные обстоятельства возникли после призыва гражданина на военную службу и в период ее прохождения — в противном случае гражданин вообще не подлежит призыву на военную службу. Изменения вступают в силу с 01.09.2019 г.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Автобусы и троллейбусы должны быть оснащены тахографами

30 марта 2019 года принято Постановление Правительства РФ № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий». Тахографами должны оснащаться транспортные средства, имеющие более 8 мест для сидения (категории М2 и М3), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. Для городского транспорта указанное требование применяется с 1 июля 2020 г.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Определены правила железнодорожных перевозок грузов с сопровождением и перечень таких грузов

Приказом Министерства транспорта Российской Федерацииот 04.03.2019 № 70 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования.

К примеру, к таким грузам отнесены животные, птицы, пчёлы, драгоценные металлы и камни и др. Грузы сопровождают лица, которые уполномочены грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору. Сопровождение допускается постоянным и сменным способом. Определены особенности проезда проводников и работников ведомственной охраны.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Ужесточена административная ответственности за нарушение правил использования и охраны водных объектов

Федеральным законом от 15.04.2019 N 57-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об ужесточении ответственности за нарушение правил использования и охраны водных объектов. Так, размер штрафа за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение этих объектов или другие вредные явления, увеличен для должностных лиц до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц до ста тысяч рублей; за незаконную добычу песка и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, молевой сплав древесины либо нарушение порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов, на должностных лиц до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — до ста двадцати тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в силу с 26.04.2019.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

Законодательно закреплена обязанность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.

Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде. МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов. На Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства. Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

С 1 июля 2019 года вводится запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах и городских лесах

Соответствующие изменения внесены в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий (Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ). Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 г. и устанавливает категорический запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в городских лесах а также в защитных лесах иных категорий, в том числе в нерестоохранных полосах лесов, в лесопарковых и зеленых зонах. К защитным лесах относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.

Вводится полный запрет на заготовку древесины в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах. Кроме того, закон исключает из Лесного кодекса РФ понятие «лесопарк» и устанавливает, что в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. все лесопарки должны быть переоформлены в лесничества.

С.Г. Кайкенова, помощник прокурора района

 

Об электронном СНИЛСе

В связи с вступлением в силу Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”  и отдельные законодательные акты РФ” от 01.04.2019 №48-ФЗ, пенсионный фонд наделен обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.

В связи с этим в соответствии со ст.65 Трудового кодекса РФ вместо страхового свидетельства работник должен будет предоставить работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

М.Н. Мамцев, старший помощник прокурора района

 

Оставление места ДТП может повлечь привлечение к уголовной ответственности

С 24.04.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса РФ». С указанной даты ч. 2 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» сформулирована следующим образом:

”2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, указанным Федеральным законом введена повышенная уголовная ответственность за оставление места ДТП, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека.”

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарнойбезопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесным пожаром

Федеральным законом от 17.06.2019 № 142-ФЗ в абзац первый части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесено изменение в части установления административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

При совершении указанного административного правонарушения размер штрафа для граждан составит от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Закон вступит в силу с 28.06.2019 г..

М.Н. Мамцев, старший помощник прокурора района

Расширены полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.

 

Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2019 года № 244 расширены полномочия Федеральной службы исполнения наказаний. Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2019 года № 244 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» в чати расширения полномочий ФСИН России.

Согласно изменениям, ФСИН России принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также отменяет принятые ФСИН России решеншия о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Расширение полномочий ФСИН России направлено усовершенствования обеспечения безопасности государства и общественного порядка.

М.Н. Мамцев, старший помощник прокурора района

Введена административная ответственность за 

утрату или порчу документов воинского учёта

Федеральным законом от 01.04.2019 № 47-ФЗ внесены изменению в статью 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

С 12.04.2019 умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение, повлекшее утрату временного удостоверения, или справки, выданных взамен военного билета, а также персональной электронной карты на военнообязанных влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 от 500 рублей. Рассматривать дела о таких правонарушениях будут военные комиссариаты, а протоколы о нарушениях будут составлять военные комиссары муниципальных образований и главы отделений военных комиссариатов муниципалитетов.

М.Н. Мамцев, старший помощник прокурора района

Изменен порядок перевода жилого помещения

в нежилое

 Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 116-ФЗ внесены изменения в  Жилищный кодекс РФ в части порядка перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме.

Теперь  для перевода жилого помещения в нежилое понадобится протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии на перевод.

При этом, при наличии в доме более одного подъезда необходимо, чтобы в собрании приняли участие собственники помещений, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений. Более того обязательно должны проголосовать за положительное решение не менее чем 2/3 собственников, проживающих в том подъезде,  где расположено запланированное к переводу помещение.

Также необходимо получать письменные согласия собственников всех помещений, примыкающих к переводимому. Под примыкающими к переводимому помещениями понимаются помещения, имеющие общую стену с переводимым или расположенные непосредственно над или под ним.

Изменения вступили в силу с 09.06.2019 г.

В.В. Суслов, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции 

Ужесточена ответственность за самовольное

подключение к коммунальным сетям повторно

 Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.

С 09.06.2019 повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа:

- на граждан — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет;

- на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, в соответствии с требованиями ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо считается повторно совершившим указанное правонарушение, если совершило его в течение одного года со дня окончания исполнения ранее вынесенного постановления, в соответствии с которым лицо было привлечено к административной ответственности.

В.В. Суслов, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции 

Изменения в законодательстве о закупках

 Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаны утратившими силу части 9 — 12 статьи 94 Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, устанавливающие обязанность подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Указанные изменения вступили в силу с 12 мая 2019 года.

В связи с изложенным, подготовка и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до указанной даты, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в системе до 12.05.2019.

В связи с внесенными изменениями Министерством финансов РФ опубликовано письмо от 15.05.2019 № 24-06-08/34937.

В.В. Суслов, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции

Комментарии закрыты.

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май Июл »
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Рубрики

    Свежие комментарии

    Страницы

    Яндекс.Метрика