Раздел | Общество

А где дороги?

Очень часто наши жители обращаются в администрацию сельского поселения, администрацию района, в прокуратуру, к губернатору области и даже к президенту РФ по вопросам плохой организации благоустройства в населённых пунктах. Жалуются на плохое освещение улиц, на отсутствие дорожного покрытия, условий для получения качественных коммунальных услуг, ругают местную власть. При этом граждане забывают одно-единственное обстоятельство — для решения всех этих справедливо задаваемых вопросов нужны деньги. Давайте проведём маленький «ликбез». Откуда же должны взяться на всё это деньги?
Федеральным законом № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органам местного самоуправления, то есть поселковой и районной администрациям, определены вопросы местного значения и закреплены полномочия по их решению. По-другому сказать, это и есть те задачи, которые должны решать поселковые и районные органы власти. Для решения задач этим же законом определена экономическая основа, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество и средства местных бюджетов. То есть каждое поселение и район имеют свои бюджеты. Бюджеты, как известно, состоят из двух частей — доходной и расходной. Обращаемся к закону № 131-ФЗ: доходы местных бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В частности, земельный и имущественный налоги поступают в полном объёме в бюджеты поселений, а транспортный налог зачисляется в бюджет области и уже в виде субсидий распределяется бюджетам районов на содержание и ремонт дорог местного значения. При этом в бюджете поселения имущественный и земельный налог – это более 80% их доходной части. Возникает встречный вопрос к тем гражданам, которые обращаются по поводу некомфортных условий проживания: а вы в срок и полностью заплатили свои налоги? А ваши родственники, соседи, друзья, проживающие с вами на одной улице, в одном селе, в одном районе? А что вы сделали, чтобы помочь собрать в бюджет все полагающиеся средства, чтобы у администрации поселения были финансы для освещения улиц, их чистоты? Ведь уровень социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры территории, организация работы в сфере благоустройства, работа учреждений культуры напрямую зависят от полноты и своевременности поступления налогов в бюждет. На практике же ситуация с оплатой налогов выглядит так: на 1 октября этого года сумма задолженности по земельному, имущественному и транспортному налогам за 2016 и прошлые годы в целом по району составила 4223000 рублей, а конкретно по сельским поселениям: Бирюковский сельсовет — 1 700000 руб., Евпраксинский сельсовет — 1 180000 руб., МО “Село Карагали” — 2 900000 руб., Килинчинский сельсовет — 4 440000 руб., Началовский сельсовет — 11 360000 руб., Новорычинский сельсовет — 620000 руб., МО “Село Осыпной Бугор” — 3 150000 руб., МО “Село Растопуловка” — 1 100000 руб., Татаробашмаковский сельсовет — 2 700000 руб., Трехпротокский сельсовет — 3 730000 руб., Фунтовский сельсовет — 4 480000 руб., Яксатовский сельсовет — 4 870000 руб.
Эти колоссальные средства — недополученные доходы бюджетов, на которые уже в этом году можно было бы решить ряд вопросов по названным направлениям.
Уважаемые жители, имеющие задолженность по налогам! Это вам решать — будет ли на вашей улице асфальт, свет и прочие «блага цивилизации»!
Срок уплаты имущественных налогов, включая транспортный, за 2017 год — 1 декабря 2018 года. Не пропустите сроки оплаты! За просрочку начисляется пени! На сегодняшний день для всех налогоплательщиков, которые зарегистрированы на портале налоговой службы в «личном кабинете налогоплательщика», уже имеется возможность оплатить начисленные суммы по налогам. Те граждане, которые не имеют регистрации в «личном кабинете налогоплательщика», получили уведомления через почтовые отделения.
И в заключение хотелось бы ещё раз призвать всех: оплачивая имущественные налоги в срок и в полном объёме, вы принимаете тем самым активное участие в формировании благоприятного облика вашего сёла!
Отдел экономического развития
Вопросы собираемости налогов обсудили 23 ноября на совещании в администрации Приволжского района. В совещании участвовали специалисты финансового управления района, начальники и сотрудники отделов районной администрации, главы сельских поселений, начальник Межрайонной инспекции ФНС № 1 Гузяль Юнусова и ее заместитель Наиля Мухаметшина. Вел заседание заместитель главы района по финансовым и экономическим вопросам Фейзулах Алиев.
Главными вопросами повестки дня были принятие нормативно-правовых актов по налогам на физических лиц, ход сбора налогов и исполнение бюджетов сельских поселений.
Открывая совещание, Фейзулах Ахмедулахович сказал: “Надо уделять особое внимание собираемости налогов. Эти вопросы на контроле у главы района, поэтому предлагаю всем ответственным лицам активизировать сбор земельного налога и налога на имущество. Есть план, который необходимо выполнить”. Алиев подчеркнул, что каждый глава поселения должен отвечать за увеличение показателей собираемости налогов на своей территории.
Гузяль Юнусова в своем выступлении акцентировала внимание руководителей всех структур, независимо от форм собственности, на безусловное выполнение плановых заданий по сбору налогов и напомнила об их личной ответственности при допущении задолженности.
Главы поселений района проинформировали, с какими проблемами они сталкиваются на местах в ходе сбора налогов. Была отмечена и активизация информационно-разъяснительной работы с населением, направленной на своевременную уплату налогов.
По итогам совещания начальникам отделов администрации района и главам сельских поселений поручено совместно решить вопрос о погашении задолженности по уплате налогов.
Р. Рустямова, пресс-секретарь главы Приволжского района

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика