«Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь»

Базисным учебным планом на изучение окружающего мира отводится два часа в неделю в каждом классе, это минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Важнейшим дополнением к курсу окружающего мира в начальной школе была и остается внеурочная деятельность, и одно из ее направлений — проведение предметной недели. Методическим объединением учителей начальных классов в Началовской школе с 15 по 22 октября была проведена предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь». О проведении Недели и ее итогах нам рассказала руководитель методического объединения учителей начальных классов Наталья Абдрахманова:
“Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими окружающего мира сегодня в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Таким примером может служить Неделя окружающего мира. Среди главных целей Недели — вызвать у школьников интерес к окружающему миру, сформировать реалистичные представления о природе, расширить знания по предмету.
В день открытия Недели каждый класс получил маршрутный лист, а затем был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Ученики оформили двери своих классов: повесили названия команд, эмблемы и девизы. Во второй день в каждом классе прошли олимпиады, чтобы выбрать команду для участия в школьной олимпиаде. Также в этот день стартовала выставка «Вторая жизнь ненужных вещей”. Почти каждая вещь имеет возможность превратиться во что-то новое, оригинальное, неповторимое и очень любимое. И наши дети это доказали. Пределов творчеству и фантазии не было. Особенный интерес вызвали вещи, сплетенные ребятами под руководством учителя Алимы Унашаевой из старых выпусков “Приволжской газеты”, — это и шкатулки, и вазы, и даже шляпы и другие предметы одежды! В третий день первоклассники показали свои знания в конкурсе загадок «Самый умный», ученики 2 — 4 классов — в викторине «Знатоки». В каждом классе определился победитель. В общем, увлекательно прошли все дни этой Недели! Ученики первых и вторых классов представили свои работы на конкурсе рисунков «Охрана природы», ребята из третьих и четвертых классов выставили плакаты на экологическую тему. В каждом рисунке и плакате дети показали красоту родного края, выразили свою любовь к Родине. Ученики с 1 по 4 классы приняли участие в конкурс чтецов «Славлю красоту природы». Были в программе Недели и открытые уроки. Наталья Амеличкина провела в 4 «Г» классе урок «Природные зоны», Рада Салыхова — во 2 «Г» классе урок «Про воду», Елена Иванисова — урок в 1 «Б» «Кто такие насекомые?», Сангадуш Бисемалиева и Жанара Есекенова — уроки в 3 «Д» и 3 «Е» «Что такое почва?», Уля Уалиева — урок в 1 «В» «Кто такие рыбы?» и Маргарита Калиева — урок «Какие бывают растения?» во 2 “Д”.
Завершилась Неделя итоговой линейкой и награждением победителей.
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой Недели максимально заинтересовывал ребят и вовлекал в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, формируют мотивацию к получению знаний”.
А. Давитьян

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика