Раздел | Общество

Чудо аквапоники

Аквапоника представляет собой искусственную экосистему, в которой ключевыми являются три типа живых организмов: рыбы, растения и бактерии. Такая технология экологически безопасна и работает по принципу экосистемы: продукты жизнедеятельности рыб обеспечивают питание растениям, а растения очищают воду. Аквапонику решили освоить в Татаробашмаковской школе. В прошлом году сюда поступило специальное оборудование и была создана экспериментальная лаборатория. Заведующей лабораторией была назначена Т. Букреева, лаборантами стали Л. Нургалиева и И. Рахимбердиева. К выбору живых организмов здесь подошли с особыми критериями. С одной стороны, это должны быть достаточно простые в уходе животные и растения, с другой стороны, результаты работы должны быть достаточно эффективными и привлекательными. В качестве жильцов нижнего контейнера для рыб выбрали нильскую тиляпию, закупили 30 экземпляров. В верхнем контейнере растения менялись в течении года — лук, огурцы, клубника, комнатные растения. С первых дней работы аквапонной системы школьники проявили к ней неподдельный интерес. Много было желающих принять участие в проектной работе, поэтому были сформированы парные исследовательские группы, сменяющие друг друга по дням. Каждая такая группа состоит из двух специалистов: ихтиолога и растениевода. Данные по контролируемым параметрам среды, а также описание произведённых вмешательств фиксируются в журнале и передаются от смены к смене. Следует отметить, что любопытство учащихся не ограничивается соблюдаемым графиком, и на самом деле получается так, что ежедневную работу выполняет не только дежурная в этот день группа, но под её руководством в уходе за рыбами и растениями с удовольствием участвуют и все желающие. Разумеется, участники исследовательской работы предварительно получили все знания, необходимые для эксплуатации аквапонной установки.
В течение года вырастили лук и клубнику, и тиляпии подросли: при посадке их рост составлял 1,5 см, а к 1 сентября составил от 18 до 23 см. Наблюдая за рыбами, ученики 6 класса заметили, что их окраска изменилась. Посмотрев дополнительную литературу и сведения в интернете, ребята поняли, что такое происходит у самцов в нерестовый период. Нерест происходит при температуре воды 24 градуса. Юные биологи стали поддерживать эту температуру воды, и 3 сентября заметили, что самки стали выметывать икру. После того как самцы оплодотворили икру, самки собрали её в ротовую полость. Из литературы школьники узнали, что икринки инкубируются во рту теляпий в течении четырех дней, затем появляются личинки, которых теляпии продолжают носить во рту до двух недель. Исследователи с нетерпением стали ждать, вот 17 сентября появились мальки! Мальков отсадили в отдельный аквариум, их кормят, как и положено для этого вида рыб, артемией и зоопланктоном.
Много ребят приходит в лабораторию, чтобы посмотреть, как растут ее маленькие обитатели. Мы желаем всем, кто занимается этой интересной работой, больших успехов в будущем!
Кружок «Папарацци» Татаробашмаковской школы

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика