Раздел | Дума

Заседание Думы

Заседание Думы Астраханской области состоялось 21 июня под председательством Игоря Мартынова. В повестку дня было включено около 30 вопросов. Несколько из них касаются исполнения бюджета региона, а также мер социальной поддержки населения Астраханской области.
В двух чтениях рассмотрен и принят законопроект об исполнении бюджета региона в 2017 году. Основные параметры главного финансового документа таковы: доходы – 35 581,8 млн. рублей, что составило 111,5% к бюджетным назначениям; расходы – 33 508,1 млн. рублей – это 96,9% к бюджетным назначениям. Профицит бюджета 2017 года составил 2 073,7 млн. рублей. Доходы бюджета сложились из налоговых доходов в размере 28 045,24 млн. рублей, неналоговых доходов, которые превысили 461 млн. рублей, и безвозмездных поступлений в сумме 7 075,477 млн. рублей.
Относительно 2016 года общий объем доходов увеличился на 14,7%, в денежном выражении это 4 559,4 млн. рублей. Увеличение финансисты объясняют ростом налоговых доходов, исполнение которых составило 131,8%, по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям наблюдается снижение.
Объем государственного долга на конец отчетного периода снизился относительно 01.01.2017 года на 1 742,5 млн. рублей и составил 27 756,94 млн. рублей. В структуре государственного долга сумма коммерческих кредитов составляет 12 539,5 млн. рублей, или 44% от объема утвержденных доходов. Бюджетные кредиты составляют 15 217,42 млн. рублей, их объем относительно начала года увеличился на 617,97 млн. рублей. Расходы бюджета Астраханской области в 2017 году составили 33 508,1 млн. рублей, или 96,9% от утвержденного объема бюджетных ассигнований. Неисполненные назначения составили 1 071,9 млн. рублей.
На заседании с отчетом об исполнении бюджета в первом квартале 2018 года выступил министр финансов региона Виталий Шведов. По представленной им информации, исполнение бюджета области за I квартал 2018 года составило: доходы 9 781,8 млн. рублей, 129,8 % к соответствующему периоду прошлого года; расходы — 8 053,7 млн. рублей, 114,8% к соответствующему периоду прошлого года; профицит бюджета сложился на уровне 1 728,1 млн. рублей.
Налоговых и неналоговых доходов получено в объеме 7 908,3 млн. рублей, налоговые поступления исполнены на 28,6% к годовым назначениям, неналоговые поступления – на 27,1% к годовым назначениям. Государственный внутренний долг уменьшился с начала года на 1 527,02 млн. рублей и составил 26 229,9 млн. рублей, или 94,9% от объема утвержденных доходов без учета безвозмездных поступлений и без учета бюджетных кредитов в объеме долга 32,6%.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе представил министр экономического развития Алексей Попов. 95% бюджета формируется на основе госпрограмм. Их реализация позволяет гибко управлять бюджетным процессом и финансовыми ресурсами для эффективного решения социально-экономических задач, стоящих перед регионом.
С начала 2017 года реализовывалось 24 государственные программы. Затем из этого перечня была исключена программа «Управление государственными финансами Астраханской области». Причина этого – содержание в ее составе только ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение прямых полномочий области.
Выполнение 23 государственных программ Астраханской области за 2017 год признается результативным. Работа по их реализации продолжена и в 2018 году. Предварительное слушание доклада прошло во всех комитетах Думы.
Итоги обсуждения подвела председатель комитета Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова. Она сообщила, что депутатский корпус по каждой госпрограмме выработал перечень рекомендаций. В частности, отмечена необходимость внесения изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ. По мнению депутатов, здесь нужно уточнить требования по обоснованию показателей эффективности и результативности. Также рекомендуется усилить контроль за своевременностью и качеством разработки плана реализации государственных программ и внести изменения в методику оценки их эффективности.
Депутаты Думы рекомендовали рассмотреть вопрос об увеличении в 2019 — 2021 годах объемов финансирования следующих подпрограмм: «Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области» и «Модернизация системы водообеспечения и водоотведения в Астраханской области». Предполагается, что муниципалитеты смогут рассчитывать на субсидии для обеспечения надежного функционирования действующих систем водообеспечения. Также больше средств, по мнению депутатского корпуса, требуется на развитие информационных технологий в рамках программы «Развитие образования Астраханской области», на развитие дворового и массового спорта в рамках госпрограммы «Развитие физкультуры и спорта в Астраханской области».
Еще одно предложение депутатского корпуса касается изменений госпрограммы «Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области» . В программу «Развитие здравоохранения Астраханской области» предлагается включить подпрограмму «Развитие сельского здравоохранения», а в госпрограмму «Развитие образования Астраханской области» — подпрограмму «Развитие системы профессионально-технического образования» .
Внесены изменения в закон о стратегическом планировании в Астраханской области. Изменения обусловлены корректировкой федерального законодательства и направлены на уточнение полномочий правительства региона по разработке, утверждению и корректировке стратегии социально-экономического развития Астраханской области.
Председатель комитета Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова представила ряд поправок к документу. Они коснулись продления срока рассмотрения Думой проектов государственных программ с 20 до 30 календарных дней с момента их поступления. Также предложено конкретизировать сроки направления региональным правительством в Думу информации о результатах мониторинга реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области. На среднесрочный период по итогам первого полугодия документ должен поступать до 1 октября текущего года, по итогам отчетного года – до 1 мая года, следующего за отчетным. Поправки и документ в целом были одобрены депутатами.
Во втором чтении принят законопроект о внесении изменений в закон о межбюджетных отношениях. Им утверждается методика расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, в местные бюджеты. С принятием закона вводится единый подход к распределению средств на строительство и реконструкцию дорог в муниципальных образованиях. Объем средств напрямую зависит от протяженности включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Также депутатами Думы разработаны изменения в закон о мерах социальной поддержки в части корректировки механизма индексации мер помощи гражданам. Депутаты обратили внимание на тот факт, что меры соцподдержки индексируются на незначительные суммы. Это связано с тем, что в законе о бюджете заложен уровень инфляции 0,45%, и именно этот показатель используется при расчете суммы индексации.
При этом на уровне федерации с 2018 года установлен единый порядок индексации социальных выплат, пособий и компенсаций . Она производится с 1 февраля текущего года исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Аналогичный порядок депутаты Думы предложили установить в Астраханской области. При этом коэффициент индексации определяется правительством Астраханской области не ниже значения индекса потребительских цен на товары и услуги в Астраханской области, рассчитанного Росстатом.
Внесены изменения в закон «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области». Теперь сроки рассмотрения обращений родителей или лиц, их замещающих, по вопросам организации отдыха и оздоровления детей сокращены с 30 дней до 15.
В двух чтениях был принят законопроект, которым вносятся изменения в Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях». Ими уточнено время, в которое нарушение тишины и покоя граждан является административным правонарушением. Законом установлена ответственность за нарушение тишины с 22.00 до 07.00 с воскресенья по пятницу и с 22.00 до 10.00 с пятницы по воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни. Ранее в законе речь шла о периоде с 23.00 до 07.00 в любой день недели.

https://astroblduma.ru/vm/all_rubrics/8996

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика