Раздел | Общество

Группировка не станет государством

Терроризм. Бандформирования. Экстремизм. Весь мир пытается решить всеобщую проблему безопасности. Последние события с OLYMPUS DIGITAL CAMERAроссийским самолетом, с трагедией в Париже еще раз доказывают, что необходимо не только бороться с уже возникшей бедой, но и вести активную профилактическую работу на местах, чтобы уберечь новых потенциальных членов от вступления в бандформирование Даиш (не поворачивается язык назвать их жителями отдельного государства). Разъяснительные беседы должны проводить духовные наставники, священнослужители, в том числе и через средства массовой информации. Рассказывать своим детям о том, как не оступиться, не попасть в сети преступной идеологии должны также и родители. Помочь детям реализовать себя в спорте, искусстве должны представители власти… Сегодня мы расскажем о мнении священнослужителей, которое было выражено на беседе за Круглым столом в администрации Приволжского района 3 декабря. Участниками этой беседы стали заместитель главы районной администрации Наталья Малышева, имам-мухтасиб Приволжского района, имам мечети села Осыпной Бугор Шакир Мухтаров, настоятель храма Рудненской иконы Божьей Матери села Началово Николай Кочергин и главный редактор «Приволжской газеты» Светлана Марченко.
- Молодежь нередко бывает восприимчива к идеям различных радикальных течений. Что необходимо делать, какие меры принимать, чтобы вербовка в печально известное «исламское государство» провалилась? Как вы считаете, надо решать вопрос о недопущении экстремизма и радикализма в мусульманской среде, вообще среди молодежи?
- Во-первых, — ответил Шакир Мухтаров, — хочу особо подчеркнуть, что эту запрещенную в России организацию нельзя называть «исламским государством», ведь истинный ислам не приемлет терроризм и экстремизм. Нам с ними не по пути, ислам не должен ассоциироваться с варварством, терроризмом, об этом сказал главы Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин на Межрелигиозном совете России. В Коране сказано: «Вас создали разными, чтобы вы познавали и уважали друг друга». Называть террористическую группировку «исламским государством» — значит, оскорблять понятия «ислам» и «государство». Преступная организация не имеет ничего общего ни с настоящим исламом, ни с настоящим государством. Террористы, захватившие часть Ирака и Сирии, мечтают построить мировой халифат — государство, которое жило бы по законам радикального ислама. Постоянное употребление словосочетания «исламское государство» — пропаганда этой идеи и, в каком-то смысле, признание группировки государством. Сейчас в СМИ многих стран предложили название для ИГИЛ — ДАИШ, это аббревиатура, первые буквы тех же слов по-арабски. В арабском языке ДАИШ созвучно слову «даэс», которое можно перевести как «тот, кто сеет разрушения, попирает, топчет ногами». Аббревиатуры в арабском языке совсем не так популярны, как в русском или английском. Террористам не нравится, когда сакральное для них «государство» называют каким-то непонятным, вымышленным словом. На территории, контролируемой «исламским государством», за слово ДАИШ применительно к халифату могут отрезать язык. Раз аббревиатура оскорбляет террористов, значит, так и надо их называть! Что касается недопущения распространения идеологии ДАИШ среди молодежи — действительно, тенденция к экстремизму, особенно среди молодежи, имеет место и превратилась в некую болезнь. Чтобы противодействовать этому, надо вначале четко обозначить причины радикализации. Многие молодые люди хотят самоутвердиться, изменяя мир, как им кажется, в лучшую сторону. Кто-то вербуется в ДАИШ, не найдя себе работу и просто надеясь на обещанные заработки, не понимая, что эти деньги на крови. Есть среди «бойцов» ДАИШ и откровенно криминальные элементы, жаждущие убивать. Когда отсутствует должное воспитание и родительский контроль, когда не нашлись истинные служители веры, способные доходчиво объяснить традиционные ценности, молодые люди черпают информацию в интернете, откуда нередко просачиваются ересь и идеологическая зараза. И «в реале» работают профессиональные вербовщики, которые действуют как опытные психологи, внушая молодым, что на них будет возложена «высокая миссия» или обещая большие заработки. На поверку молодёжь, которая активно вербуется на Ближний Восток, используется в качестве пушечного мяса.
Бороться с этой вербовкой нужно постоянно, ежедневно — проводить лекции, выступать с проповедями, объяснять каноны ислама, говорить о мире и доброте, и не только в мечетях и медресе, а создавать дополнительные площадки для диалога. Уничтожить экстремизм можно только при одном условии: нам, имамам традиционного ислама, нужно быть намного активнее радикалов.
- Главная причина того, что молодые люди попадают под влияние умело организованной пропаганды, — незнание своей истории, своей веры – добавил Отец Николай. — Основа всех верований — духовное самосовершенствование. Истинный служитель веры, имам это или православный священник, в отличие от представителей радикальных сект, не говорит, кто «правильный», а кто — нет. Он говорит о том, к чему призывает Бог, к чему должен стремиться человек. Среди других причин того, что молодежь ведется на пропаганду экстремистских идей ДАИШ, — социальная нестабильность, безработица, когда многие не могут найти себя в нормальной жизни, а решение этих вопросов в компетенции государственной власти.
- Почему же тогда в ДАИШ вербуются молодые люди из, казалось бы, материально благополучной и стабильной Европы?
- Человек не может жить без Бога, без высшего духовного смысла, — ответил отец Николай. — А в материально благополучной Европе, как мы видим, в последние годы, даже десятилетия, деградировала мораль, нет высшего смысла бытия, став обществом потребления, европейцы ушли от Бога. В результате в морально деградирующей Европе не осталось места надежде на светлое, беспорочное будущее, которое и обещают вербовщики ДАИШ, но после победоносной войны. Ищущая высокого смысла жизни молодежь как раз и попадает под влияние псевдорелигиозных сообществ и их якобы высоких идей. На деле эти сообщества оказываются тоталитарными сектами, а приятные собеседники — искусными вербовщиками. Они часто действуют через сайты знакомств и социальные сети, проявляя навыки хорошо обученных психологов и идеологов. Социальные сети стали повальным увлечением многих школьников, часто всерьез воспринимающих разную дезинформацию, искаженные представления о религии, гражданском обществе. Первый признак, который отличает адептов тоталитарных сект, — охаивание существующего порядка, действующих религиозных конфессий без всяких аргументов, зло и нетерпимо. Лучше держаться от таких людей подальше. Иначе можно легко стать жертвами трагических заблуждений, приводящих к радикальным взглядам, экстремизму и в итоге — суровому наказанию или гибели. Каждому, кто ищет духовный смысл в жизни, советую прийти к священнослужителю и спросить об основах истинной веры.
- ИГИЛ, или ДАИШ, — подвела итог беседе Наталья Малышева, — не имеет никакого отношения к исламу. Так называемое «исламское государство» занимается извращением традиционного ислама, который не может олицетворять собой зло. Чтобы пресечь любое влияние радикальных, экстремистских идей, нужно помочь молодежи познавать свою историю, свою веру. Эту работу могут проводить служители религии, объяснять каноны традиционных верований, и не только в храмах и мечетях, а, например, проводить на регулярной основе такие беседы в школах, вести работу и с подростками и молодежью, и со всей семьей. Немаловажно и обеспечить для молодежи доступность спортивных и творческих секций, кружков, клубов. Только познавая истинные религиозные и культурные ценности и будучи увлеченными спортом, творчеством или другим интересным и полезным делом, молодые люди не станут жертвами экстремистских пропагандистов.
С.Марченко, А.Давитьян

Комментарии закрыты.

    Декабрь 2015
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя Янв »
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Рубрики

    Свежие комментарии

    Страницы

    Яндекс.Метрика