Раздел | Общество

Крути педали!

В прошлом номере нашей газеты мы рассказали о благотворительной акции, проведенной в ФОКе «Центральный» села Три Протока сообществом любителей велоспорта «Крути педали» совместно с администрацией сельсовета. Многих наших читателей заинтересовало это велосообщество, и нас просят рассказать о нем подробнее. Мы встретились с основателем клуба любителей велосипеда «Крути педали» Михаилом Ивановым, представляем вашему вниманию нашу беседу.
- Михаил, как всё начиналось?
- Признаюсь, раньше я воспринимал велосипедистов просто как людей, еще не купивших себе машину. Два года назад мой товарищ приобрел себе велосипед, и я, глядя на его увлеченность, да и на то, что он в любой «час пик» проезжает куда нужно без пробок, решил тоже приобрести такой вид транспорта. И мне открылись удивительные возможности велосипеда. Это не просто средство передвижения, увлеченность велосипедом становится образом жизни. Во-первых, это потрясающе полезно для здоровья. Представьте, я при росте 173 весил два года назад 100 кг, а когда проехал на своем велике первую дистанцию в два километра, просто «умер». И понял, что тренировки надо продолжать. Начал регулярно кататься, за первый месяц стал проезжать без одышки, легко, уже четыре километра и похудел на 10 килограмм! А после менее чем года тренировок, в мае 2014, проехал свою первую марафонскую дистанцию — 42 километра. Кстати, сейчас мой вес — 75 килограмм! За время занятий нашел единомышленников. Приобрел первый велосипед спортивного класса. Мы стали искать, проводятся ли соревнования в Астраханской области, где можно тренироваться. Через интернет нашли ассоциацию маунтинбайков, познакомились с ее руководителем Олегом Куликом. Оказалось, у них в селе Осыпной Бугор есть полигон для тренировок — велопамп. Начали заниматься с моим другом, заведующим трехпротокским ФОКом Аскаром Габиевым.
- Тут, наверное, надо сделать отступление и рассказать читателям, что же такое маунтинбайк?
- Это горный велосипед (от английского маунтин байк, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог, имеющий особую конструкцию, отличную от трекового и дорожного (городского) велосипедов. Характерные признаки такого велосипеда: упрочнённая трапециевидная рама, мягкая амортизационная вилка, наличие задней подвески, поднятая каретка для увеличения дорожного просвета, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована переключателем скоростей, обеспечивающим даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Руль вынесен вперёд относительно рулевой стойки на 5 — 12 сантиметров. Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 8 — 12 кг у велосипедов профессионального уровня и до 15 — 17 — в «бюджетном секторе», что стало возможным с применением лёгких материалов (сплавы алюминия, титана, полимеры) и наукоёмких технологий. Цена такого заводского велосипеда колеблется от 17 до 20 тысяч рублей (начальный уровень) до 150 — 300 тысяч и более (уровень спортсмена-профессионала). На таком велосипеде можно выполнять множество элементов. Например, велотриал (преодоление естественных или искусственных препятствий); дёрт (прыжки по сериям трамплинов с выполнением трюков); стрит (экстремальное катание по улицам городов и искусственным объектам); слоупстайл (трасса на склоне); кросс-кантри (скоростная езда по пересечённой местности); параллельный слалом (одновременный спуск нескольких гонщиков); даунхилл (скоростной спуск).
- Итак, вернемся к истории создания Вашего клуба.
- Мы с Аскаром участвовали в велопараде в Астрахани, который проходил 10 мая этого года, и увидели, что любителей велоспорта у нас много! Тогда и родилась идея создать сообщество. И вот 6 июня был создан наш клуб «Крути педали». В социальной сети в нашей группе сейчас 151 человек, это жители не только Астраханской области, но и многих регионов России. Все участники ежедневно проводят тренировки и делятся результатами в соцсети, для каждого уровня есть свои программы. В результаты включаются не только преодоленное расстояние и тип трассы, но и частота пульса во время тренировки. С теми, кто живет в нашем районе, в Астрахани и области, мы еженедельно встречаемся в реале, устраиваем по субботам «пионерские катки». На первую катку приехали 15 человек, сейчас уже бывает и 25, и 40, возраст участников — от 17 до 38 лет! Катаемся по маршрутам разной сложности в пределах города и области, например, на 12, 16 постах, в Осыпном Бугре, были и на Богдо. Делимся своими умениями, как говорится, уча других, учишься сам. Начинали с основ езды на горном велосипеде: переключение скоростей, посадка в седле, умение грамотно пользоваться тормозами, проезжать препятствия, не слезая с велосипеда. На следующем этапе можно уже овладевать навыками экстремальной езды: езда по сложному покрытию (камни, корни, пересечение рек), спуск с крутых склонов, прыжки через препятствия, прыжки на месте и многое другое. Занятия приносят не только здоровье, но и непередаваемый драйв! Кстати, о здоровье — мы обязательно используем специальную экипировку и защитные шлемы! Представляете, при скоростном спуске «под гору» скорость может достигать 70 км/ч! В августе участники нашего интернет-сообщества решили покататься на горных трассах, выбрали для поездки Геленджик. Вот там и встретились воочию со многими велоспортсменами сообщества. От нашей области были я и Рафис Ижбердиев, он тоже житель Трех Проток. Жили в палаточном лагере. Поднялись на велосипедах на высоту 718 метров над уровнем моря. Потом двинулись по Кавказскому хребту от села Возрождение до села Пшада. Там достигли высоты 921 метр! Физически подъем на велосипедах очень тяжелый, но какая радость от того, что смог, сумел преодолеть себя и вершину! А какая красота вокруг! Рафис Ижбердиев в рюкзаке поднял на эту высоту астраханский арбуз на 5 кг, это, можно сказать, подвиг, — при подъеме по горной трассе ощутимы даже 200 грамм, а тут — целый арбуз. И мы ели астраханский арбуз на такой высоте! О каждом дне поездки делали отчеты в нашу интернет-группу. Не обошлось без приключений. На обратном пути несколько раз прокалывали камеры, разрядился навигатор, так что сбились с маршрута, шли по лесу и по дну высохшей реки, были труднопроходимые участки, когда несли велосипеды на себе, не раз казалось, что до темноты не успеем спуститься к асфальтовой дороге. Но нам повезло — преодолели этот путь, выбрались. А сколько впечатлений!
- Спасибо за интересный рассказ! А куда обратиться тем нашим читателям, кто захочет присоединиться к вашему клубу?
- Кроме группы в соцсети, в реальном режиме можно встретиться в ФОКе «Центральный» села Три Протока. Я там часто тренируюсь, и заведующий «Центрального» Аскар Габиев всегда на рабочем месте. Так что добро пожаловать!
А. Давитьян

Комментарии закрыты.

Октябрь 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Яндекс.Метрика