Раздел | Общество

Заседания

В пятницу, 19 декабря, в Малом зале районной администрации состоялось очередное заседание межведомственной комиссии муниципального образования «Приволжский район» по противодействию коррупции под председательством заместителя председателя Совета муниципального образования «Приволжский район» Гаппаза Булатова. В работе заседания участвовали заместители главы администрации Приволжского района Евгений Попов и Наталья Малышева, старший помощник прокурора Приволжского района Ирина Воронина, заведующий отделом муниципального заказа и ремонтно-коммунального хозяйства администрации района Сергей Рыбочкин, депутат Совета района Елена Лозина, председатель Совета местной общественной организации по защите общих интересов ветеранов войны и труда, пенсионеров Приволжского района Вера Фадеева, главы и заместители глав администраций поселений Приволжского района. На повестке дня было два вопроса.

О коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих при проведении торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» докладывал Сергей Рыбочкин. Он, в частности, сообщил, что деятельность в сфере муниципальных закупок в администрации Приволжского района ведется в соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона. В администрации проводится работа по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок, создан уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных учреждений. Приоритетным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион в электронной форме. Преимущества этой формы закупок: эффективная экономия денежных средств; полностью прозрачная процедура закупки, обеспечивающая условия для конкурентной борьбы; изоляция от возможного влияния Заказчика в интересах “своего” участника на этапе её проведения. За отчетный период 2014 года было проведено 72 процедуры аукциона в электронной форме, что доказывает отсутствие коррупционных проявлений со стороны Заказчика.

О состоянии законности в сфере обеспечения защиты прав предпринимателей, в том числе при осуществлении проверок контролирующими органами, при предоставлении государственных и муниципальных услуг была заслушана Ирина Воронина. «Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, — сообщила Ирина Анатольевна. — В современных условиях рыночной экономики создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, защита прав предпринимателей являются одним из приоритетных направлений работы органов власти.

В течение истекшего периода 2014 года прокуратурой района было выявлено 26 нарушений в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц. По протестам прокурора отменено 14 незаконных нормативных правовых актов. Наибольшее количество нарушений допускается при осуществлении контрольных функций, то есть, при реализации положений Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Например, в соответствии со сводным планом проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2015 год администрацией МО «Трехпротокский сельсовет» запланировано проведение проверок ряда индивидуальных предпринимателей. Однако, согласно утвержденному ранее прокуратурой области плану проверок на 2014 год в указанный период проверке подлежали те же субъекты предпринимательской деятельности. Таким образом, при предоставлении проекта плана проведения проверок на 2015 год должностными лицами МО «Трехпротокский сельсовет» не учтены требования ст. 9 ФЗ № 294, что могло повлечь нарушение прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прокуратурой района в рамках соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в части муниципального контроля выявлены нарушения проверяемого законодательства. Так, Положениями ст. 21 Закона № 294-ФЗ установлены права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в том числе — право привлекать к участию в проверке уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В нарушение указанных требований законодательства в административном регламенте по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории МО «Село Карагали», утвержденном Постановлением администрации «Село Карагали» № 284 от 10.12.2010, данные права руководителя, представителя субъекта предпринимательства при проведении проверки не установлены. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства прокуратурой района 20.06.2014 на данное Постановление вынесен протест, который рассмотрен, нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, вынесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности 12 муниципальных образований Приволжского района. Вместе с тем, в деятельности администрации МО «Село Карагали» выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов». Пункты 4.2, 4.4. Регламента были приняты органом местного самоуправления с превышением установленной законом компетенции, поскольку Регламентом определено, что муниципальная услуга предоставляется администрацией МО «Село Карагали» и ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, в связи с чем контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги должен осуществляться администрацией поселения. Указанные нарушения являются коррупционным фактором, предусмотренным подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. По результатам проверки прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен».

Информация докладчиков была принята к сведению, на этом заседание завершило работу.

 

Комментарии закрыты.

    Январь 2015
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя Фев »
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

    Рубрики

    Свежие комментарии

    Страницы

    Яндекс.Метрика