Окончание. Начало в предыдущем номере
- 26 августа в Астрахани состоялось рабочее совещание, на котором рассматривались предложения по совершенствованию проекта закона о любительском и спортивном рыболовстве. Почему обсуждение проекта федерального закона проводилось именно в Астрахани? Каковы его итоги?
- Все мы знаем предысторию вопроса. Заявления руководителя федерального агентства по рыболовству о том, что любительская рыбалка станет приносить в бюджет доходов в два с половиной — три раза больше, вызвало опасения в намерении ввести плату за самый популярный у астраханцев вид отдыха. О своем неприятии многих положений проекта федерального закона о любительском и спортивном рыболовстве заявили депутаты Думы Астраханской области, общественные организации. В областном парламенте была создана рабочая группа по доработке этого законопроекта. В обсуждении активно принимала участие и общественность.
В ходе недавней поездки Президента Российской Федерации в Астраханскую область состоялась его встреча с астраханскими рыбаками. Встречу инициировал губернатор, и на ней астраханцы прямо заявили о своих претензиях к разработчикам документа. На совещании Дума выступила с рядом предложений по его изменению. По итогам совещания глава государства дал поручение продлить на месяц обсуждение законопроекта.
Нам удалось добиться многого. В законопроект были внесены существенные коррективы. Но и вопросы, над которыми, на наш взгляд, еще надо работать, остались. Например, практически не прописаны нормы подводной охоты. Мы считаем, что нужны ограничения в зависимости от места, времени года, вида рыб, состояния популяции и других факторов. В настоящее время таких запретов нет. Выбивается маточное поголовье — рыбная элита. Охота ведется с применением самых современных средств, в местах, где никогда прежде местное население таким промыслом не занималось. Этому пора положить конец.
- В последние годы в области динамично развивается туризм. Но он, в основном, неорганизованный, «дикий». Отсюда и проблемы. Нельзя ли как-то упорядочить эту деятельность?
- У отрасли хорошие перспективы — регион располагает для этого уникальными возможностями. К нам едут люди со всей России. Строятся туристические комплексы, базы, кемпинги, гостиницы. Но налоговые поступления в бюджет области и муниципальных образований от туризма пока что скромные. И проблем, связанных с возрастающей нагрузкой на экологическую систему, неконтролируемым изъятием рыбных ресурсов, возникает немало. «Дикие» туристы, а их действительно, большинство, ловят рыбу, охотятся, изымают другие ресурсы, действуя вне правового поля. Конечно, это неприемлемо. Отрасль нуждается в строгих правовых нормах, которые бы регламентировали отношения туристического сообщества с муниципальными образованиями, другими субъектами хозяйственной деятельности. Её развитие не должно приносить ущерба флоре и фауне, экосистеме в целом. Именно на это и будет работать закон о туризме. Первое чтение нормативного акта запланировано на ноябрь.
- Ряд законопроектов направлен на то, чтобы у граждан стало больше возможностей влиять на принятие важных решений, в том числе и законодательных…
- Закон эффективен только тогда, когда в его создании принимают участие и те, для кого закон пишется. Мы в течение всего созыва стремились создавать условия и механизмы, которые бы способствовали вовлечению граждан в общественно-политическую жизнь региона, в том числе и в работу по законотворчеству.
За профсоюзами закрепили право участвовать в разработке нормативных правовых актов, которые касаются трудовых отношений. Обычная практика — участие в заседаниях комитетов Думы представителей муниципальных образований, общественных организаций, трудовых коллективов, предприятий, различных социальных групп населения.
Создали Совет по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований и благодаря этому получили возможность вести постоянный диалог с местной властью, заметно сократить сроки продвижения законодательных инициатив, затрагивающих интересы муниципальных образований. Большими возможностями, в том числе и законотворческими, обладает действующий при Думе Молодежный парламент.
В текущих планах — принятие двух законов. Первый — о всенародном обсуждении. С документом уже работает комитет по государственному строительству, законности, правопорядку и безопасности. Предлагается выносить на открытое обсуждение не только важные вопросы, затрагивающие интересы значительного числа жителей области, но и проекты нормативных правовых актов.
Второй закон — о дополнительных гарантиях права граждан на обращение. Механизмы рассмотрения обращений граждан нуждаются в совершенствовании. Очереди, волокита, отписки, отсутствие информации о порядке получения услуг в государственных и муниципальных учреждениях - всё это недопустимо. В этой сфере нужно наводить порядок.
- В преддверии выборов не помешает ли работе Думы партийная разобщенность депутатов?
- Мы единомышленники в главном — стремлении сделать жизнь астраханцев лучше. Есть, конечно, вопросы принципиального характера, по которым у каждой фракции свое мнение, свое видение решения проблем. От бесплодных дискуссий уходим. Дума — не место для политических дебатов. Как правило, нам удается достигнуть компромисса в законотворчестве. А по сложным вопросам, по которым нет согласованных позиций, решение принимается голосованием.
- На ваш взгляд, сколько партий должно быть представлено в Думе пятого созыва?
- Это решат избиратели. Считаю, что чем шире партийное представительство, тем лучше. Это позволит в ходе законотворческой деятельности наиболее полно учитывать интересы избирателей.
- Успехов вам!
Свежие комментарии